Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

Доклад Аксайского района
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013 год»

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Мероприятия федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 году выполнены в соответствии с приложением № 1 к настоящему докладу.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Ростовской области:
Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 25.09.2013 № 596);
план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);
постановление Администрации Ростовской области от 07.10.2008 № 491 «О создании государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования»;
постановление Администрации Ростовской области от 16.04.2009 № 180 «О создании Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области»;
Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области на 2012 год (утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2012 № 1117);
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.12.2009 № 1882 «Об утверждении Положения об областных предметных комиссиях (подкомиссиях по общеобразовательным предметам)»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.03.2011 № 212 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.06.2011 № 478 «О внесении изменений в приказ № 212»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.12.2011 № 1087 «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на территории Ростовской области»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2013 № 296 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.02.2010 № 83 «Об утверждении Положения об областной конфликтной комиссии при проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.12.2011 № 1100 «Об утверждении государственного задания ГБУ РО «РОЦОИСО», ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.02.2012 № 83 «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Ростовской области»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.02.2012 № 105 «О проведении регионального этапа международного сравнительного исследования PISA-2012»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 07.12.2012 № 1023 «Об организации и проведении единого государственного экзамена на территории Ростовской области»;
муниципальная долгосрочная целевая программа «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Аксайского района от 15.10.2009 г. № 1072 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программе «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2015 годы»);
постановление Администрации Аксайского района Ростовской области от 01.06.2012 г. № 442 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений;
постановление Администрации Аксайского района от 09.10.2009 г. № 1056 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям»;
3. Финансовое обеспечение реализации направления
В рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Аксайского района в 2013 году направлено 35000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятий по осуществлению методического, организационного и технологического обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, как объективной оценки качества подготовки обучающихся, в 2013 году составило 100000 рублей.

4. Мероприятия плана действий по модернизации общего образования Аксайского района, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов выполнены в соответствии с приложением № 2 к настоящему докладу.

5. Эффекты реализации направления в 2013 году
В 2013-2014 учебном году 100 % обучающихся 1-х, 2-х и 3-х классов общеобразовательных учреждений Аксайского района обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
С 01.09.2013 в 20 % дневных муниципальных общеобразовательных учреждений (7,71 % обучающихся от общего числа обучающихся на ступени основного общего образования) в 5-х классах внедрены ФГОС основного общего образования.
По данным электронного мониторинга на 01.09.2013 доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальных классов в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС), составила 91,79 %.
По данным электронного мониторинга на 01.09.2013 доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС), составила 43,78 %.
Внеурочная деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, развития их творческих способностей организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
При организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательными учреждениями Аксайского района используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Общеобразовательные учреждения также используют часы, отведенные на внеурочную деятельность, и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.
По данным мониторинга среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования по итогам 2013 года составило 8,696 часа.
Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования по итогам 2013 года составило 10 часов.
В ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году осуществлена работа по модернизации условий образовательной деятельности с учетом поэтапного внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
10 базовых школ оснащены оборудованием для начальных классов в соответствии с ФГОС;
11 школ района оснащены мобильными компьютерными классами для начальной школы;
10 базовых школ цифровыми лабораториями естественно-научного цикла для кабинетов физики, химии и биологии, мобильными компьютерными классами и интерактивным оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса (100 % от числа базовых образовательных учреждений);
оборудовано 2 кабинета основ безопасности жизнедеятельности;
все школы оснащены спортивным оборудованием и инвентарем для спортивных залов.
Кроме того, в 2013 году 355 руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений повысили квалификацию в рамках проекта модернизации по ФГОС, и информационно-коммуникационным технологиям.
По данным электронного мониторинга на 01.09.2013 доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), составила 71,85 %.

6. Проблемные вопросы реализации направления.
Недостаток площадей образовательных учреждений для организации внеурочной деятельности по причине увеличения числа обучающихся начальной школы.
Создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями.
Недостаточность качественных измерительных материалов для оценки достижений учащихся.
Недостаточное оснащение учебно-наглядным оборудованием для организации деятельностного подхода при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования.
Обеспечение 7,29 % обучающихся ниже 60 % основных видов условий обучения.

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.
В 2014 году планируется обучение по ФГОС начального общего образования 100 % обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений района.
Продолжится апробация ФГОС основного общего образования в 45% общеобразовательных учреждений района.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению
В 2013-2014 учебном году 100 % обучающихся 1-х, 2-х и 3-х классов обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
С 01.09.2013 в 20% (в 2012 г.- 10%) дневных муниципальных общеобразовательных учреждениях (7,71 % обучающихся) в 5-х классах внедрены ФГОС основного общего образования.
По данным электронного мониторинга на 01.09.2013 доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальных классов в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС), составила 91,79 % (в 2012 г. – 54,92%).
По данным электронного мониторинга на 01.09.2013 доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС), составила 43,78 % (в 2012 г. – 25,5%).
По данным мониторинга среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования по итогам 2013 года составило 8,696 часа, в том числе за счет бюджетного финансирования – 8,696 часа, за счет внебюджетного финансирования – 0.
Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования по итогам 2013 года составило 10 часов, в т.ч. за счет бюджетного финансирования – 10 часов, за счет внебюджетного финансирования – 0.
В целом в Аксайском районе среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, составило 8,685 часа, в том числе, отведенных на направления:
- спортивно-оздоровительное – 1,81 часа;
- духовно-нравственное – 1,51 часа;
- социальное – 0,97 часа;
- общеинтеллектуальное – 2,107 часа;
- общекультурное – 2,287 часа;
- другие – 0.
Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, составило 10 часов, в том числе, отведенных на направления:
- спортивно-оздоровительное – 2 часа;
- духовно-нравственное – 2 часа;
- социальное – 1 часа;
- общеинтеллектуальное – 2,25 часа;
- общекультурное – 2,75 часа;
- другие – 0 часов.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила, в том числе:
- механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) – 52,17 % (в 2012 г. – 78,26%);
- проектные, творческие исследовательские работы и др. – 60,87 % (52,17% - 2012 г.);
- иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 30,43 % (47,83% -2012 г.).
Доля обучающихся по ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС:
- учебным оборудованием для практических работ – 88,03 %;
- интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) – 84,58 %.
По данным электронного мониторинга на 01.09.2013 доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), составила 71,85 % (25,26% - 2012 г.).
С учетом поэтапного внедрения ФГОС в ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году оснащены: 10 базовых школ оборудованием для начальных классов; 10 базовых школ - цифровыми лабораториями естественнонаучного цикла для кабинетов физики, химии и биологии, мобильными компьютерными классами и интерактивным оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса (100 % от числа базовых образовательных учреждений); все школы - спортивным оборудованием и инвентарем для спортивных залов; оборудован 1 кабинет основ безопасности жизнедеятельности;
Кроме того, в 2013 году 355 руководителей и педагогических кадров повысил квалификацию в рамках проекта модернизации по ФГОС и информационно-коммуникационным технологиям.

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей


1. Мероприятия федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году выполнены в соответствии с приложением № 1 к настоящему докладу.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Ростовской области:
Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);
постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области»;
план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);
Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области на 2012 год (утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2012 № 1117);
положение о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (утверждено приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 06.09.2010 № 729);
перечень мероприятий в области образования на 2012 год (утвержден приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.11.2011 № 946);
календарный план спортивно-массовых и организационно-методических мероприятий на 2012 год (утвержден приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 02.03.2012 № 160);
план по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» на 2011-2014 годы в Ростовской области;
перечень региональных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» Ростовской области, на 2011-2015 годы;
муниципальная долгосрочная целевая программа «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Аксайского района от 15.10.2009г. № 1072 «О разработке долгосрочной целевой программе «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2012 годы»).
3. Финансовое обеспечение реализации направления
На реализацию мероприятий с одаренными детьми и талантливой молодежью в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2015 годы» из муниципального бюджета профинансировано 328,6 тыс. рублей.

4. Мероприятия плана действий по модернизации общего образования Ростовской области, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов выполнены в соответствии с приложением № 2 к настоящему докладу.

5. Эффекты реализации направления в 2013 году.
В Аксайском районе развивается система поиска и отбора талантливых детей через проведение олимпиад и конкурсов. Важным отборочным мероприятием является Всероссийская олимпиада школьников.
В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 2292 обучающихся 5-11 классов (27,44%), в муниципальном этапе – 705 обучающихся 7-11 классов (8,44%), в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 118 обучающихся 9-11 классов (1,41 %). 19 обучающихся 9-11 классов (в 2012 г. – 13) стали победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады. 1 обучающийся 10 класса принял участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Премии Губернатора Ростовской области в размере 10,0 тыс. рублей был удостоен 1 обучающийся. 10 школьников района стали стипендиатами Главы Аксайского района.
В районе сформирован и ежегодно обновляется банк данных одаренных детей, функционируют центры дополнительного образования детей и диагностики и консультирования. Аксайские школьники регулярно посещают занятия областной очно - заочной и дистанционной школ для интеллектуально одаренных детей, представляют район в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровнях. Ежегодно проводится работа в профильном лагере для одарённых детей.

6. Проблемные вопросы реализации направления
Недостаточная материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей.

Недостаточная проработка механизмов финансового обеспечения профильного обучения (классы и группы с наполняемостью ниже нормативной, деление классов на подгруппы), реализации индивидуальных образовательных маршрутов одаренных учащихся, системы оплаты труда учителей, занимающихся по индивидуальным программам подготовки одаренных учащихся, в том числе в дистанционной форме.
Отсутствие методики учета в нормативе подушевого финансирования работы с одаренными детьми.

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления
Развитие муниципальной системы поиска и поддержки одаренных детей. Увеличение охвата обучающихся района олимпиадным и конкурсным движением, услугами дополнительного образования в целом.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению
По данным электронного мониторинга общая численность обучающихся, принявших участие во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников, в 2013 году составила 3115 человек (в 2012 году - 3321 человек).
В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие обучающихся 5-11 классов (51,31%), в муниципальном этапе – 705 обучающихся 7-11 классов (8,44%), в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 118 обучающихся 9-11 классов (1,41 %). 19 обучающихся 9-11 классов (1,3%) стали победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады.
1 обучающийся 10 класса принял участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Численность обучающихся, принявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями, в 2013 году составила 328 человек (4,01 %). Количество призовых мест, занятых обучающимися в очных олимпиадах для школьников (кроме всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями, – 39; численность обучающихся, ставших победителями и призерами в них, – 37 человек (0,45 %).
Численность обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями, в 2013 году составила 3098 человек (37,86 %). Количество призовых мест, занятых обучающимися в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями, - 377; численность обучающихся, ставших победителями и призерами в них, – 377 человек (4,61 %).
Доля обучающихся (в общей численности обучающихся), которым созданы условия для занятий творчеством в специально оборудованных студиях составила 42,12 %, актовых залах – 78,44 %.
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи оставила:
- на региональном уровне – 0,02 %;
- на муниципальном уровне – 0,11%.

Часть III. Совершенствование учительского корпуса

1. Мероприятия федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году выполнены в соответствии с приложением № 1 к настоящему докладу.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Ростовской области:
Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 17.01.2005 № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);
Положение о министерстве общего и профессионального образования Ростовской области, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 96;
постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений»;
Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области на 2012 год (утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2012 № 1117);
постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения»;
постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 548 «Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым учителям бюджетных субсидий для оплаты первоначальных взносов по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья»;
постановление Правительства Ростовской области от 12.07.2012 № 617 «О жилищно-строительных кооперативах, создаваемых из числа работников учреждений образования»;
постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 840 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95»;
Региональное отраслевое соглашение между министерством общего и профессионального образования Ростовской области и Областным комитетом профсоюза работников народного образования и науки Ростовской области на 2011-2013 годы от 18.01.2011 № 1;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.12.2010 № 1024 «Об утверждении методических рекомендации по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.01.2011 № 12 «Об утверждении региональных нормативных документов по аттестации педагогических работников»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников» от 24.02.2011 № 111;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.12.2011 № 1100 «Об утверждении государственного задания ГБУ РО «РОЦОИСО», ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
приказ УО ААР от 07.12.2011 г. № 582 «Об утверждении районного положения о конкурсе «Учитель года - 2013».
приказ УО ААР от 02.09.2011 г. № 395 «Об организации методической работы в условиях сетевого взаимодействия на 2011-2013 г.»
постановление Главы Аксайского района «О распределении средств из резервного фонда Администрации Аксайского района».
3. Финансовое обеспечение реализации направления
На реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2012 годы» по направлению «Развитие педагогического потенциала» в 2013 году направлено 71,4 тыс. рублей.
4. Мероприятия плана действий по модернизации общего образования Ростовской области, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов выполнены в соответствии с приложением № 2 к настоящему докладу.

5. Эффекты реализации направления в 2013 году
Активно реализуются современные механизмы аттестации педагогических работников. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников составила 34,96%, в том числе первую категорию – 15,56%, высшую – 19,41%.
Доля педагогических работников, в 2013/2014 учебном году прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений составила 30,07 %, в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации – 22,66 %. Планомерно осуществляется повышение заработной платы работников образования. Введение в 2009 году новой (отраслевой) системы оплаты труда позволило повысить материальное обеспечение работников образования, в том числе учительского корпуса. В среднем размер заработной платы педагогических работников увеличился на 20,5 %, в основном за счет расширения перечня и увеличения размера выплат стимулирующего характера.
В 2013 году средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составила 21615,84 руб. в месяц, в том числе учителей – 25936,915 руб., средняя заработная плата по экономике в Ростовской области по данным на декабрь 2013 года составила 21 699,3 руб.
В Аксайском районе реализуется система мер по поддержке и совершенствованию учительского корпуса.
В 2013 году 4 педагога удостоены премии Губернатора Ростовской области по 50,0 тыс. рублей (всего 200, 0 тыс. рублей) по результатам конкурса лучших учителей, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В рамках поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений области 1 работник образовательного учреждения района получил на конкурсной основе премию Главы Администрации Аксайского района из районного бюджета, в сумме 94,666 рублей.
Доля педагогических работников, принятых на работу в 2013 году и обеспеченных жильем, от общей численности работников, принятых на работу в текущем году, составила 0%.
6. Проблемные вопросы реализации направления
Проблемы «выгорания» и «старения» педагогических кадров. Недостаточный уровень стимулирования инновационной педагогической деятельности. Низкие показатели обеспечения молодых специалистов жильем. Отсутствие материальной поддержки молодых специалистов.
7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.
Развитие муниципальной системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, привлечения молодых специалистов.
Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений.
Совершенствование сетевой проблемно-модульной модели муниципальной методической службы (далее ММС) Аксайского района с целью создания единого информационного образовательного пространства, обеспечения целостности образовательного процесса в районе, гарантий прав каждого педагога на повышение профессионального мастерства.
8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников составила 34,96%, в том числе первую категорию – 15,56%, высшую – 19,41%.
Доля педагогических работников, прошедших в истекшем учебном году курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений составила 30,07 %, в том числе: по персонифицированной модели повышения квалификации – 22,66 %. По сравнению с 2012 годом этот показатель повысился на 19,66%. Это говорит о том, что вступившая в силу с 01.01.2011 года новая модель аттестации педагогических кадров, полностью адаптирована в образовательное пространство Аксайского района.
Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 21615,84 руб., в том числе учителей - 25936,915 руб., административно-управленческого персонала – 38831,902 руб., прочего педагогического персонала – 16326,489 руб.
Доля общеобразовательных учреждений, заработная плата учителя в которых выше средней по экономике, составила в 2013 году 100 % (соотношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей отчетный год и среднемесячной начисленной заработной платы работников по экономике субъекта составляет 118 %).
Доля учителей от общей численности персонала образовательных учреждений составила в 2013 году 51,7 %. Укомплектованность общеобразовательных учреждений Ростовской области педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, составила в отчетном году 90,26%.
Доля учителей в возрасте до 30 лет от общей численности учителей общеобразовательных учреждений составила 13,83 %. По сравнению с прошлым годом этот показатель повысился на 2,33%.
Развивается система профессионального патронирования и наставничества. Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов, составляет 34 человека (на 9 человек больше, чем в 2012 году), из них 2 оказана моральная поддержка (присвоение званий, награждение и т.д.) и 11 - материальная (доплаты из стимулирующей части фонда заработной платы, выплаты по отдельно принятым нормативным правовым актам и т.д.).
Численность учителей, работающих в Ростовской области профессиональных сообществах (ассоциации учителей-предметников иные общественные профессиональные объединения) – 188 человек.
Численность педагогических работников, принятых на работу в 2013 году и обеспеченных жильем, составила в 2013 году 0 чел., в том числе обеспеченных отдельной благоустроенной квартирой – 0 чел, общежитием – 0 чел.

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

1. Мероприятия федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году выполнены в соответствии с приложением № 1 к настоящему докладу.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Ростовской области:
Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие информационно-коммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 02.12.2011
№ 640);
постановление Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 110 «О порядке расходования субсидии, предоставляемой на проведение мероприятий по формированию в Ростовской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития»;
Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области на 2012 год (утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2012 № 1117);
постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 591 «О порядке расходования средств областного бюджета за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;
распоряжение Правительства Ростовской области от 23.11.2011 № 77 «О выделении средств»;
план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);
приказ министерства общего и профессионального образования от 24.10.2011 № 895 «Об утверждении плана мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.03.2012 № 190 «Об организации работы по формированию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития;
муниципальная долгосрочная целевая программа «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Аксайского района от 15.10.2009г. № 1072 «О разработке долгосрочной целевой программе «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2012 годы»);
постановление Администрации Аксайского района от 09.10.2009 г. № 1056 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям».
3. Финансовое обеспечение реализации направления
На реализацию мероприятий по направлению «Развитие школьной инфраструктуры» в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2015 годы» направлено 5 974,8 тыс. рублей.

4. Мероприятия плана действий по модернизации общего образования Ростовской области, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов выполнены в соответствии с приложением № 2 к настоящему докладу.

5. Эффекты реализации направления в 2013 году
В 2013 году на проведение капитального ремонта МБОУ Гимназия №3 направлено 23 670,6 38 723,6 тыс. рублей, которые освоены на 100%
Все образовательные учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией. В настоящее время 100 % общеобразовательных учреждений оснащены выводом радиосигнала на пульт «01» пожарных частей.
В 2013 году в ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования:
оснащено 8 базовых школ цифровыми лабораториями естественно-научного цикла для кабинетов физики, химии и биологии, мобильными компьютерными классами и интерактивным оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса;
оборудован 1 кабинет основ безопасности жизнедеятельности;
100 % школ обеспечен широкополосный доступ в сеть Интернет;
приобретено более 440 единиц компьютерной техники для переоснащения школ района.
Все школьные здания дооснащены приборами учета для реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, в 1 школе произведена замена ветхих окон, что позволило снизить потребление по всем видам топливно-энергетических ресурсов общеобразовательными учреждениями;
за счет средств областного и муниципального бюджетов закончен капитальный ремонт 1 муниципальной школы, проведены ремонтные работы по установке ограждения в 13 ОУ района.
В 2013 году за счет средств областного бюджета приобретены 3 школьных автобуса с целью поддержания школьных автопарков в работоспособном состоянии.
Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников нуждающихся в подвозе, по итогам 2013 года составила 100 %, доля городских школьников – 100 %.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2013 году организовано обучение 11 детей-инвалидов в центре дистанционного образования. Обеспечен 100%-й охват детей-инвалидов условиями для получения общего образования в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, не имеющих соответствующих противопоказаний и изъявивших желание получать образования с использованием дистанционных технологий.

6. Проблемные вопросы реализации направления
Аварийность образовательных учреждений.
Обеспечение 36,96 % обучающихся 60 - 80 % основных видов условий обучения.
Всего 8,33% общеобразовательных учреждений имеют широкополосный доступ в сеть Интернет (не менее 2 Мб/с), что осложняет создание условий для организации дистанционного обучения и внедрения независимых форм аттестации.

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления
Реализация комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования, в т.ч.:
приобретение компьютерного оборудования;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие школьной инфраструктуры;
развитие эффективного института органов общественного управления.
Обеспечение комплекса мер по пожарной и антитеррористической безопасности школ.
Обеспечение функционирования 11 рабочих мест детей-инвалидов на базе Центра дистанционного образования детей-инвалидов.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению
В Аксайском районе функционирует 24 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования), по итогам 2013 года составила:
от 60% до 80% условий – 36,96 % (41,37% - 2012 г.);
от 80% до 100% условий – 52,75 %(36,34%).
Доля учащихся, которые имеют возможность пользоваться современной библиотекой (в общей численности учащихся), в 2013 году составила 39,1 % (в 2012 г. - 30,46 %).
Доля общеобразовательных учреждений (от общего количества общеобразовательных учреждений), в которых для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, организованы оборудованные постоянно действующие площадки, составила:
- для наблюдений, исследований – 34,78 %;
- для моделирования, конструирования – 13,04 %;
- театральные площадки – 43,48 %.
Доля образовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с) – 8,33 %.
Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников нуждающихся в подвозе, по итогам 2013 года составила 100 %, доля городских школьников – 100 %.
В рамках реализации мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» обеспечены условия для получения образования в дистанционной форме с помощью Интернет-технологий 11 детям-инвалидам. Обеспечен 100-% охват детей-инвалидов условиями для получения общего образования в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, не имеющих соответствующих противопоказаний и изъявивших желание получать образования с использованием дистанционных технологий.
Также в целях обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, проведена работа по созданию универсальной безбарьерной среды в 1 базовом образовательном учреждении.

Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1. Мероприятия федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году выполнены в соответствии с приложением № 1 к настоящему докладу.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Ростовской области:
Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 19.12.2012 № 1009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);
Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области на 2012 год (утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2012 № 1117);
Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 11.09.2009 № 448);
постановление Администрации Ростовской области от 15.09.2010 № 184 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2011-2014 годы»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.12.2010 № 1039 «Об исполнения решении коллегии Администрации области от 13.12.2010 № 132»;
план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);
постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 24.11.2011 № 157 «Об утверждении Положения о порядке оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета»;
постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 240 «О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей»;
постановление Администрации Ростовской области от 08.04.2011 № 205 «О порядке расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;
постановление Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 110 «О порядке расходования субсидии, предоставляемой на проведение мероприятий по формированию в Ростовской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
постановление Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 352 «Об организации проведения добровольного тестирования»;
приказ министерства общего и профессионального образования от 24.10.2011 № 895 «Об утверждении плана мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2012 № 347 «О мерах по реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы» в 2012-2014 годах;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.04.2012 № 339 «Профилактика правонарушений в Ростовской области на 2011-2013 годы» в 2012-2013 годах.
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений в Аксайском районе на 2011 – 2015 годы».
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Аксайском районе на 2011-2015 годы».
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Доступная среда на 2011 – 2015 годы».
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Основные направления развития доступности качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района 2011-2015 гг.».
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Основные направления развития доступности качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района 2011-2015 гг.».
Комплексный межведомственный план мероприятий по оказанию информационной, организационной, технической и иной поддержки организации и проведения добровольного тестирования обучающихся образовательных учреждений на предмет употребления наркотических средств в 2013 году.

3. Финансовое обеспечение реализации направления
На реализацию мероприятий районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Аксайском районе на 2011-2015 годы по направлению» «Сохранение и укрепление здоровья школьников», районной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы» в 2013 году не выделено средств из муниципального бюджета.
Из местного бюджета в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» на создание комфортной образовательной среды обучения детей-инвалидов профинансированы 376,1 тыс. рублей.
На мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей из областного бюджета 1910,8 тыс. руб., из местного бюджета профинансированы 347 тыс. рублей.
На реализацию целевого мероприятия «Всеобуч по плаванию» из областного бюджета профинансировано 963,9 тыс. руб., из местного бюджета – 170,1 тыс. руб.

4. Мероприятия плана действий по модернизации общего образования Ростовской области, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов выполнены в соответствии с приложением № 2 к настоящему докладу.

5. Эффекты реализации направления в 2013 году
В Ростовской области и Аксайском районе проводится системная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников.
В 2013 году организованным отдыхом, оздоровлением, занятостью охвачено 8635 (98%) детей и молодежи от 6 до 18 лет. В лагерях дневного пребывания, организованных на базе образовательных учреждений оздоровлено 1091 детей школьного возраста, в загородном оздоровительном лагере «Дружба» отдохнуло 335 школьников Аксайского района.
Реализованы в полном объеме мероприятия в соответствии с календарным планом спортивно-массовых и организационно-методических мероприятий на 2013 год, мероприятия по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни.
В 2013 году на базе ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» создан Центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области. В рамках проекта 4 пилотных образовательных учреждения Аксайского района (МБОУ СОШ № 1 г. Аксая, МБОУ Рассветовская СОШ, МБОУ Большелогская СОШ, МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинская) оснащены аппаратно-программными комплексами «Армис», организовано их сетевое взаимодействие с Региональным центром для проведения мониторинговых исследований здоровья обучающихся.
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области отслеживает состояние здоровья детей, создает банк данных сведений по каждому обучающемуся.
Увеличен охват обучающихся дневных муниципальных общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием до 94 % (2012 год – 93 %).
Общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений (участвующих в КПМО), получающих качественное горячее питание в 2013 году, в т.ч. только завтраки, составила 3639 человек (41,07 %), только обеды – 3104 человек (35,03 %), завтраки и обеды – 2558 человек (28,87 %).
В рамках Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году за счет средств федерального бюджета переоснащены школьные столовые и пищеблоки современным технологическим оборудованием - на сумму 1000 тыс.руб.
В общеобразовательных учреждениях области организовано медицинское обслуживание. Доля школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие лицензионных медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, составила по итогам 2013 года – 45,14 % (в 2012 г. - 32,04 %), в том числе в учреждениях, где имеется собственный лицензионный медицинский кабинет или на условиях договора пользования, – 60,28 %; в учреждениях, где имеется не менее 1 квалифицированного медицинского работника, - 57,43 %.
Проводится работа по созданию современных условий для занятий физкультурой и спортом.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила:
от 60% до 80% условий – 58,33 %;
от 80% до 100% условий – 25 %.
Минобразованием области совместно с Федерацией плавания Ростовской области приняты меры для поэтапного внедрения целевого мероприятия «Всеобуч по плаванию» в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств областного бюджета. Всего 700 обучающихся из 14 общеобразовательных учреждений Аксайского района прошли соответствующее обучение в рамках данного мероприятия в 2013 году.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых предусмотрено более 3 часов занятий физической культуры (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила 17,39 %.
Проведено тестирование 322 обучающимся 11-х классов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Аксайского района на предмет употребления наркотических и психоактивных веществ.

6. Проблемные вопросы реализации направления
Отсутствие зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Недостаточный удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность учащимся пользоваться современными столовыми.
Недостаточный удельный вес числа обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника.
Неполное оснащение общеобразовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем.

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.
Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, потребности в занятиях физической культурой и спортом. Повышение доли детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Обеспечение условий для полноценного горячего питания школьников, повышение охвата обучающихся горячим питанием до 96 %.
Создание условий для обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению
Увеличен охват обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием до 94 % (2012 год – 93 %).
Общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений (участвующих в КПМО), получающих качественное горячее питание в 2013 году, в т.ч. 3639 человек (41,07 %), только обеды – 3104 человек (35,03 %), завтраки и обеды – 2558 человек (28,87 %)..
Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми в соответствии со следующими требованиями:
- собственная (на условиях договора пользования) столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН – 91,67 %;
- современное технологическое оборудование - 58,33 %;
- наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании – 58,33 %;
- помещение столовой не требует ремонта – 54,17 %;
- современное оформление зала для приема пищи – 62,5 %.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила 58,33 %.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила:
от 60% до 80% условий – 58,33 %;
от 80% до 100% условий – 25 %.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых предусмотрено более 3 часов занятий физической культуры (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила 17,39 % (19,76 % обучающихся).
Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, в 2013 году составила 40,03 % и 29,32%.
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться универсальными спортивными залами со следующими характеристиками:
- собственный спортивный зал или спортивный зал на условиях договора пользования – 97,42 %;
- площадь зала для занятий не менее 9х18 м – 95,71 %;
- высота зала не менее 6 м – 89,54 %;
- оборудованные раздевалки – 74,57 %;
- действующие душевые комнаты – 54,79 %;
- действующие туалеты – 50,77 %.
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками для реализации программы «Легкая атлетика» (с учетом климатических условий) со следующими характеристиками:
- собственная оборудованная территория или на условиях договора пользования – 67,57 %;
- размеченные дорожки для бега – 75,18 %;
- дорожки для бега с твердым покрытием - 38,70 %;
- оборудованный сектор для метания – 40,46 %;
- оборудованный сектор для прыжков в длину – 40,99 %.
В общеобразовательных учреждениях области организовано медицинское обслуживание. Доля школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие лицензионных медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, составила по итогам 2013 года 45,14 %, в том числе в учреждениях, где имеется собственный лицензионный медицинский кабинет или на условиях договора пользования, – 60,28%; в учреждениях, где имеется не менее 1 квалифицированного медицинского работника, - 57,43 %.

Часть VI. Развитие самостоятельности школ

1. Мероприятия федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году выполнены в соответствии с приложением № 1 к настоящему докладу.
2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Ростовской области:
Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
Областной закон от 03.10.2008 № 91-ЗС «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений»;
Областной закон Ростовской области от 22.11.2010 № 503-ЗС «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Ростовской области в переходный период»;
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);
постановление Администрации Ростовской области от 23.12.2010 № 411 «О создании государственных казенных учреждений Ростовской области, подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области, путем изменения типа действующих государственных бюджетных учреждений Ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 125 «Об утверждении примерных уставов государственных учреждений ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 542 «Об утверждении положения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации государственных учреждений ростовской области, а также утверждении уставов государственных учреждений ростовской области и внесении в них изменений»;
план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);
Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области на 2012 год (утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2012 № 1117);
План работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области на 2012 год;
муниципальная долгосрочная целевая программа «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Аксайского района от 15.10.2009 г. № 1072 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программе «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2015 годы»);
постановление Администрации Аксайского района от 09.10.2009 г. № 1056 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям».

3. Финансовое обеспечение реализации направления
На реализацию мероприятий по направлению «Расширение самостоятельности школ» финансирование из областного и муниципального бюджета не предусмотрено.

4. Мероприятия плана действий по модернизации общего образования Аксайского района, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2101-2015 годов выполнены в соответствии с приложением № 2 к настоящему докладу.

5. Эффекты реализации направления в 2013 году
В Аксайском районе функционируют 24 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля бюджетных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений общего образования в 2013 году составила 100 %.
Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила 91,67% (79,17 %- в 2012 году).
Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, размещенный в сети Интернет (от общего количества общеобразовательных учреждений), составила 54,17% (41,67 % - в 2012 году).
Доля образовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.), составила
8,33% (4,17 % - в 2012 году).
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления (от общего количества общеобразовательных учреждений), - 100 %.
Доля общеобразовательных учреждений (от общего количества общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении: основных образовательных программ – 70,83%; программ развития образовательного учреждения – 79,17%; планов финансово-хозяйственной деятельности – 45,83%.
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), составила 54,17%, в том числе:
на электронный дневник – 50 %;
на электронный журнал – 45,83 %;
на электронную учительскую – 8,33 %;
предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.) – 16,67 %.
6. Проблемные вопросы реализации направления
Недостаточный удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения.
Недостаточный удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления).
7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.
Развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях общего образования.
Развитие системы открытого электронного мониторинга и публичной отчетности образовательного учреждения.
Организация перевода государственных (муниципальных) услуг в сфере образования в электронный вид.
8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.
В Аксайском районе функционируют 24 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля бюджетных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений общего образования в 2013 году составила 100 %.
Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила 79,17 %.
Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, размещенный в сети Интернет (от общего количества общеобразовательных учреждений), составила 54,17 %.
Доля образовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.), составила
8,33 %.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления (от общего количества общеобразовательных учреждений), - 100 %.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении:
- основных образовательных программ – 70,83 %;
- программ развития общеобразовательного учреждения – 79,17 %;
- иных нормативных правовых актов школы и программ – 75 %;
- планов финансово-хозяйственной деятельности – 45,83 %.
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), составила 54,17 %, в том числе:
- на электронный дневник – 50 %;
- на электронный журнал – 45,83 %;
- на электронную учительскую – 8,33 %;
- предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.) – 16,67 %.
Создание и функционирование в общеобразовательных учреждениях района органов государственно-общественного управления, участвующих в разработке и утверждении основных образовательных программ, программ развития общеобразовательного учреждения, планов финансово-хозяйственной деятельности, распределении стимулирующей части фонда оплаты труда позволили обеспечить открытость образовательного процесса и усилить роль общественности в управлении образованием.

Глава Аксайского района В.И.Борзенко