Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ - ТОЧКИ РОСТА ДОНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

Развитие образования Аксайского района в свете реализации Национального проекта «Образование»

     Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

       Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. В Ростовской области реализуются 7 региональных проектов в отрасли Образование.

      Важнейшая задача сегодняшнего дня – создание, так называемых, «точек роста» на базе 12 передовых школ нашего района. "Точки роста" - это специализированные центры цифрового и гуманитарного образования, которые будут создаваться за счет Нацпроекта с целью предоставления равных образовательных возможностей для учащихся как города, так и села. Флагман этого направления – наша новая школа в поселке Янтарном, которая открыта 2 сентября 2019. Школа оснащена современной компьютерной и исследовательской техникой, здесь оборудованы фото- и видеостудии, мини-типография, радиоцентр. Во всех классах установлены интерактивные доски нового поколения, оборудованы современные учебные лаборатории по химии, биологии и физике. Для учащихся с ограниченными возможностями создана доступная среда. На оснащение школы выделено 106 млн. рублей.

     Региональный проект «Цифровая образовательная среда» ставит перед нами новую задачу - создание и обеспечение функционирования единой информационной системы «Цифровая школа», которая позволит снизить нагрузку в части ведения административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности и обеспечения учебного и воспитательного процесса. На уровне региона необходимо обеспечить введение данной системы во 100 % образовательных организаций района до 2024 года.

На сегодняшний день в 14-ти школах, в 3-х учреждениях дополнительного образования и в 14-ти детских садах района создана и функционирует единая информационная система «Цифровая школа» с использованием технологий «больших данных», «облачного» хранения сведений для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации. Во всех школах района сформированы и своевременно обновляются единые информационные системы – РИСО (Контингент) и ФИС ФРДО.

В прошлом учебном году управлением образования была проведена большая организационно-методическая работа  по  реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда», проведено 5 районных семинаров по информатизации и цифровизации школ на базе учебных платформ - «Учи.ру», «Эй Ви Ди - систем», «ИРБИС», в которых приняли участие более 120 педагогов района.

Главная цель Федерального проекта – «Успех каждого ребенка» – это формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Так, ежегодно при поддержке Главы Администрации Аксайского района В.И.Борзенко в течение 15 лет в районе действует Межведомственный совет по утверждению и назначению стипендий Главы одаренным учащимся. В 2019 году 25 учеников стали победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Всего 1200 ребят приняли участие в очных предметных олимпиадах и конкурсах, 213 из них стали победителями.

В свете реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в этом учебном году на базе Центра профориентации создан муниципальный Центр по работе с одарёнными детьми. Ведущие направления работы будущего центра – это, прежде всего, индивидуальный подход в выявлении и взращивании наших талантливых «звездочек», построение образовательных траекторий развития детской одаренности через квест-арену «Интеллектуальный Олимп», а также активное взаимодействие с областным центром «Ступени успеха».

  Национальный проект «Образование» особое внимание уделяет развитию системы дополнительного образования детей. Приоритетной задачей, стоящей перед образовательными организациями в этом учебном году, является довести охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами и организованными формами досуга до 76-ти %, обратив особое внимание на развитие естественно-научных, технических направлений, проектной деятельности, гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.

    С этой целью необходимо разработать  и  реализовать  массовые программы дополнительного образования различной направленности. Над этой задачей уже с успехом работают учреждения дополнительного образования детей: Центр творчества детей и молодежи, центр профориентации, две спортивные школы - №1 и «Юность. В кружках и секциях в этом учебном году было занято 5749 человек от 6-18 лет, занимающихся по 18-ти направлениям и  21-му  виду спорта.

За прошедший учебный год обучающиеся организаций дополнительного образования приняли участие в ста двадцати мероприятиях областного уровня, в 39 -ти мероприятиях всероссийского, в 2-х мероприятиях международного уровня, заняли призовые места более чем, в семиста мероприятиях! 

Национальный проект «Учитель будущего» ставит задачу поэтапного внедрения нового профессионального стандарта - Педагог. Одним их направлений реализации проф.стандарта является  развитие конкурсов профессионального мастерства различных уровней. Считаю, что в Аксайском районе такая система сформирована.

Только в этом году в конкурсах профессионального мастерства приняли участие более 300 педагогов района. Победители престижных конкурсов областного и Всероссийского уровня ежегодно становятся наши педагоги!   

Без сомнения, качественное воплощение Национального проекта «Образование» напрямую зависит от уровня профессионализма педагогических кадров. Именно поэтому к образовательному уровню педагогических работников предъявляются самые высокие требования. В образовательных организациях района сегодня трудится 1288 педагогов: в том числе 740 педагогов, 465 педагогических работников в дошкольных организациях и 69 педагогов в учреждениях дополнительного образования.    

Кадровый педагогический состав района  на протяжении нескольких лет остаётся  стабильным, сохраняется удельный вес численности молодых педагогов, так в 2018-2019 учебном году он составил 12,5%.      

     В этом учебном году курсовую переподготовку прошли более 70 % педагогических работников района. Данный показатель увеличился за последние три года на 11 %.

     Важно помнить, что задачи Национального проекта «Образование» определяют вектор управленческой деятельности на всех уровнях. При этом эффект от продуктивного введения Нацпроекта всецело зависит от того, насколько наша управленческая и образовательная деятельность будет целенаправленной, технологически продуманной и, главное, обеспеченной необходимыми ресурсами.