Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

Итоги I тура «Учитель года – 2015»

15 января 2016

Итоги I тура «Учитель года – 2015»

 18 декабря в Лицее №1 подведены итоги первого этапа районного конкурса «Учитель года».

«Учитель года» в нашем районе – это не только форма повышения квалификации педагогов, но и площадка для обмена педагогическими находками. В нашем районе ежегодно он становится значимым общественным событием.

Напомним, что в этом году в конкурсе принимают участие 31 педагог из 26-х образовательных организаций района по шести номинациям.

            Первое конкурсное испытание – «Я Вам скажу…»  не оценивалось баллами.  Однако это испытание  показало самобытность и оригинальность участников конкурса, их артистизм. Стоит отметить выступления номинации «Дебют», номинации «Самый классный классный»  и «Учитель», которые смогли сработать слаженно, объединиться, представить фразу очень креативно и интересно, и в то же время показать индивидуальность каждого учителя.

            Следующее важное конкурсное испытание – «Методический семинар». Необходимо было представить свой  профессиональный опыт, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.

Участники номинации «Педагогический дебют» представляли проект «Моя педагогическая инициатива в образовании». Все представленные проекты затрагивали актуальные педагогические проблемы, соответствовали основным направлениям модернизации образования. 

Конкурсное испытание «Эссе» на тему «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбираю» для номинации «Педагогический дебют» позволило каждому молодому участнику рассказать, что привлекает их в профессии «учитель», с какими трудностями они сталкиваются в школе, как решают появившиеся проблемы. И, наконец, узнать,  каким учителем хочет стать молодой специалист! А прочитав «Эссе» опытных педагогов, понимаешь, что эти люди неслучайно стали учителями, у многих это осознанный выбор, и потому для них работа в школе – это миссия.

Интернет - это неотъемлемая часть современного общества. Конкурсанты должны были представить участие в работе сайтов и сетевых педагогических сообществ. То есть продемонстрировать, как они размещают свои инновационные учебные, методические и авторские разработки на личном интернет-сайте, блоге. И радостно отметить, что педагоги Аксайского района осваивают Интернет-пространство, создавая свои блоги, сайты, обмениваясь опытом с коллегами всей страны.

            И, наконец, самое главное  испытание – открытый урок.

Деятельностным был урок Сорокиной Юлии Алексеевны, учителя истории и обществознания Ольгинской школы. Урок обществознания 8 класс был посвящен теме «Образование». На уроке были ярко представлены межпредметные связи, формировались универсальные учебные действия, между учителем и учениками быстро возникло сотрудничество и взаимопонимание.  В уроке было продемонстрировано практическое содержание методического семинара, представленного Юлией Алексеевной.

            Урок  Юрковой Елены Валерьевны, учителя информатики и математики Реконструкторской средней школы, прошел динамично, организованно. Завершающим этапом урока стало создание  мини-проекта каждым учеником.

            Бабеева Юлия Павловна, учитель географии Грушевской основной школы, смогла с первой минуты заинтересовать учащихся 6 класса и в течение 30 минут поддерживала их интерес. Урок отличали  сменяющиеся виды деятельности, учитель смог замотивировать каждого ученика на работу и стремление получить новые знания.

На уроке Елдинова Олега Александровича, учителя истории и обществознания Большелогской школы, учащиеся отправились изучать «Крестовые походы». Очень важным моментом в уроке было создание мини-проектов каждой группой учащихся на тему «Как в современном мире не допустить конфликта между представителями разных религий» с опорой на различные исторические источники и собственный опыт.

            Урок Ивановой Валерии Германовны, учителя английского языка Аксайской школы №1, так же получил высокую оценку членов жюри. Урок был системно-деятельностным, метапредметным, соответствующий требованиям ФГОС. Итог урока – это, конечно, обогащенный словарный запас пятиклассников, хорошее настроение и 3 мини-проекта «Тематический парк развлечения в Аксае» на основе популярных детских сказок.

Лучшими по итогам первого тура «Учителя года» стали!

В номинации «Педагогический дебют» – учитель истории и обществознания Большелогской средней школы Елдинов Олег Александрович. В номинации «Педагог дошкольной образовательной организации» – воспитатель детского сада №3  «Солнышко» Марина Алексеевна Гарькуша. В номинации «Самый классный классный» - учитель физической культуры Аксайской средней школы №4 Прядко Виктория Геннадьевна. В номинации «Педагог-психолог»-  Довгаль Татьяна Васильевна, педагог-психолог Лицея №1 г.Аксая. В номинации «Педагог дополнительного образования» - Цай Юрий Алексеевич, тренер-преподаватель детско-юношеской спортивной школы №1 г.Аксая. 

  В номинации «Учитель» в финал вышли: учитель истории и обществознания Ольгинской средней школы Ольга Алексеевна Сорокина, учитель информатики и математики Реконструкторской средней школы Елена Валерьевна Юркова, преподаватель английского языка Аксайского казачьего кадетского корпуса Руслан Георгиевич Шанаев, учитель географии Грушевской основной школы Юлия Павловна Бабеева.

Впереди конкурсантов ждет второй этап конкурса, в котором финалисты представят мастер-классы  «Учитель учителей».

И, наконец, кульминацией конкурса станет традиционное финальное конкурсное испытание, которое состоится в феврале. Участники представят зрелищные выступления на тему «Школа – мир, сотканный из радости!»

Большое спасибо администрациям Аксайской средней школы №1 и №2, Ольгинской, Лицея №1, гимназии №3, Центра психологической-педагогической помощи, Центра творчества детей и молодежи за помощь в организации и проведении различных этапов конкурса.

Долгушина И.Г., заведующая РМК

Вернуться к списку