Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

Подведение итогов 1 тура конкурса "Учитель года-2017"

19 декабря 2016

На пути к победе

 

Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

 Лихачев Д.

15 декабря 2016 года в Лицее №1 были подведены итоги первого этапа районного конкурса «Учитель года».

Напомним, что в этом году в конкурсе принимали участие 23 педагога из 20 образовательных организаций района.

Конкурсное испытание «Эссе» на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения» для номинации «Педагогический дебют» позволило каждому молодому педагогу рассказать, что привлекает их в профессии «учитель», с какими трудностями они сталкиваются в школе, как решают появившиеся проблемы. И, наконец, узнать,  каким учителем хочет стать молодой специалист! А прочитав «Эссе» опытных педагогов, понимаешь, что эти люди неслучайно стали учителями, у многих это был осознанный выбор, и потому для них работа в школе – это миссия.

Интернет - это неотъемлемая часть современного общества. И радостно отметить, что педагоги Аксайского района осваивают Интернет-пространство, создавая свои блоги, сайты, обмениваясь опытом с коллегами всей страны, то есть продемонстрировали размещение своих инновационных учебных, методических и авторских разработок на личном интернет-сайте, блоге. Конкурсанты представляли участие в работе сайтов и сетевых педагогических сообществ.

         Следующее важное конкурсное испытание – «Методический семинар». Необходимо было представить свой  профессиональный опыт, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.  Многие участники в представлении данного испытания говорили о проблемном обучении, исследовательских и проектных методах. Лучшими в обобщении своего педагогического опыта стали Энтова Я.О., учитель биологии Аксайской средней школы №2, Базаева Л.Б., учитель информатики Аксайской средней школы №1, Демидова А. В., учитель английского языка гимназии №3 и Долгополова М. А., учитель обществознания Лицея №1 г.Аксая.

Участники номинации «Педагогический дебют» представляли проект «Моя педагогическая инициатива в образовании». В этом проекте должны были подниматься вопросы экологии, изучение их в урочной и внеурочной деятельности учащихся.  Одним из удачных стал проект Обуховой Алены Вадимовны, учителя географии Рассветовской средней школы, в котором были отражены проблемы экологии через основное проектное направление – картографическая грамотность. Мальченко Виктория Валерьевна, учитель математики В-подпольненской школы, сделала основной идей проекта составление и решение задач по математике с экологическим содержанием.

Молодые педагоги представляли презентацию опыта работы «У меня это хорошо получается», в которой отразились инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, дающих положительные результаты. Участники номинации «Педагогический дебют» говорили о проблемно-деятельностном подходе на уроках, представляли современные педтехнологии «кроссенс», игровые, активные методы обучения.

         И, наконец, самое главное  испытание – открытый урок.

Энтова Ярославна Олеговна, учитель биологии Аксайской средней школы № 2 дала урок в 10 классе. Очень сложная тема «Решение молекулярных задач», которые встречаются в ЕГЭ, была изучена путем составления учащимися универсальной схемы. Для запоминания ее использовались мнемонический прием и прием самостоятельного составления задач данного типа. Педагогу быстро удалось наладить контакт  со старшеклассниками, и в ходе урока затронула тему нравственных  ценностей современных подростков.

В уроке Ерицьян Елены Владимировны, учителя начальных классов Аксайской средней школы №4, ярко прослеживались межпредметные связи с литературой, историей,  химией, профессиональной ориентацией. Были расширены реальные представления  ребенка об окружающем мире. Цель  занятия, его план  были открыты  самими обучающимися.    На этапе закрепления изученного материала  группы ребят перенеслись на  реальную съемочную площадку, где выступали  как  журналисты, ученые-вулканологи и служба МЧС.

 

Хочется отметить позитивный настрой Демидовой Алины Владимировны, учителя английского языка гимназии №3 г.Аксая, динамичный темп урока, материал которого был тесно связан с жизнью и интересами учащихся. Озвученный на методическом семинаре принцип преподавания иностранного языка с помощью страноведения, вплетение в предметный материал урока культуры, быта и обычаев страны изучаемого языка, хорошо просматривался в ходе урока. Ученики не только пополнили словарный запас, но и узнали много интересных фактов о жизни королевской семьи Елизаветы II.

Реализация межпредметных связей была представлена на уроке Дружининой Любови Михайловны, учителя математики Грушевской средней школы. Были созданы благоприятные условия для формирования личностных качеств и метапредметных умений у пятиклассников. Кроме навыков устного счета, ребята получили много интересных фактов  о космосе, космонавтах, истории нашей страны.

         Урок Базаевой Людмилы Брониславовны, учителя информатики Аксайской средней школы №1, позволил учащимся стать корректорами газеты. Выпуск был посвящен, родному и любимому городу Аксаю. Урок стал продолжением методического семинара, были осуществлены все этапы работы учащихся над мини-проектом. Результатом  стал выпуск газеты об Аксае и получение учащимися навыка работы в текстовом редакторе.

         Цель, поставленная Алавердян Мариам Алексеевной, учителем начальных классов Ленинской средней школы, и  весь замысел занятия   были реализованы. На уроке  были созданы условия для актуализации опыта обучающихся и  открытия  нового знания  через различные дидактические игры.  Юные экологи 2 «В» класса  вместе с животными и птицами из Красной книги (белый журавль, розовый фламинго,  амурский тигр, панда и др.)  провели устный счет с двузначными и однозначными числами,   ввели понятие  многоугольника и его  периметра.  При этом были использованы различные формы работы. Успеху урока способствовали использование красочных заданий в презентации, а также   использование интерактивной доски. Этап  рефлексии  подтвердил,  что  урок достиг своей цели, и педагог сумела заинтересовать  обучающихся.

В номинации «Педагогический Дебют» лучшей признана  Алавердян Мариам Алексеевна, учитель начальных классов Ленинской средней школы. Лауреатом в данной номинации стала Обухова Алена Вадимовна, учитель географии Рассветовской средней школы.

В основной номинации «Учитель» во второй этап прошли: Энтова Ярославна Олеговна, учитель биологии Аксайской средней школы №2, Ерицьян Елена Владимировна, учитель начальных классов Аксайской средней школы №4, Демидова Алина Владимировна, учитель английского языка гимназии №3, Базаева Людмила Брониславовна,  учитель  информатики Аксайской средней школы №1, Дружинина Любовь Михайловна, учитель математики Грушевской средней школы. Впереди конкурсантов ждет второй этап конкурса, в котором финалисты представят мастер-классы  «Учитель учителей».

В номинации «Педагог дошкольной организации» тоже подведены итоги первого тура. Малиновская Наталья Ивановна, воспитатель детского сада №3 «Солнышко» г.Аксая – победитель данной номинации, представила образовательное мероприятие с детьми, которое удивило и заинтересовало не только воспитанников, но и членов жюри. Через занятие Наталья Ивановна приобщала детей дошкольного возраста к начальным знаниям по географии, оно было направлено на развитие у детей интереса к родной природе, особенностям ее географического представления, растительного и животного мира. Педагог продемонстрировала высокий уровень  использования информационных технологий в образовательной деятельности. Методический семинар Кузнецовой Натальи Тихоновны, воспитателя детского сада №8 «МАЛЫШ» п.Октябрьский, был посвящен технологиям приобщения детей-дошкольников к истокам родной культуры. Искренняя заинтересованность педагога в представленной теме позволила представить материал методического семинара на достойном профессиональном уровне. Кузнецова Н.Т., признана лауреатом конкурса в номинации «Педагог дошкольной организации». Бойко Наталья Владимировна, воспитатель детского сад №19 «Аленушка» х.Камешеваха, начинающий педагог, представляла на конкурсе разработки, посвященные духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

В январе пройдут испытания для участников номинации «Самый классный классный».

И, как всегда, завершится муниципальный этап конкурса «Учитель года» в феврале ярким финалом на сцене по теме «В каждом ребенке есть солнце, поможем ему светить!»

Долгушина И.Г., заведующая РМК УО ААР

Вернуться к списку