Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

Литературно-педагогический марафон «Золотое кольцо русской поэзии»

23 июня 2017

Литературно-педагогический марафон

«Золотое кольцо русской поэзии»

Хорошее образование требует постоянного обновления. Профессионализм и мастерство опытных педагогов и инициатива молодых, сочетание традиционных методов работы и передовых идей, тандем мудрости и молодости обеспечивают сегодня развитие системы образования, повышение качества образования.

 

22 июня гостеприимная станица Старочеркасская встречала гостей литературно-педагогического марафона «Золотое кольцо русской поэзии», который был организован и проведен институтом повышения квалификации Ростовской области в рамках  реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2017-2020 годы.

В рамках этой программы рассматриваются важные вопросы, которые касаются использования русского языка как государственного языка Российской Федерации. Согласно программе Аксайский район активно участвует в развитии содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам русского языка (как родного, как неродного, как иностранного).

Основной целью литературно-педагогического марафона, равно как федеральной целевой программы,  является развитие региональной платформы по повышению статуса русского языка межнационального общения и государственного языка в Российской Федерации. В своём приветственном слове участникам марафона начальник Управления образования В.И. Черноусов подчеркнул, что перед педагогами стоит важная задача не только научить русскому языку, но и  актуальна необходимость сохранения живого русского слова.

О высоком педагогическом потенциале Ростовской области рассказала проректор института повышения квалификации Е.Е. Алимова. Елена Евгеньевна с гордостью говорила о проведенных и планируемых мероприятиях в рамках реализации федеральной целевой программы «Русский язык» в Ростовской области, о возможностях проявления профессионального мастерства учителей русского языка и литературы, о способах развития филологической направленности в образовании.

Задорной, приветственной песней встречал гостей казачий народный хор «Черкассцы», угощая хлебом и солью. Участники марафона смогли прослушать не только песни донских казаков, но и сами принять участие в выступлении. Никого в зале не оставил равнодушным призыв хора почтить памятную дату начала Великой Отечественной войны. Воодушевленно, с долей скорби о прошлых событиях полились слова: «Двадцать второго июня, Ровно в четыре часа…»

Нестеренко Г.М., ведущий дня литературного марафона, представила приглашенных гостей: Шкробову Марину Альбертовну, хозяйку музыкально-поэтического  салона Марины Верналис «Серебряный век русской поэзии». Под аккомпанемент А.В. Манукяна прозвучали стихи Марины Цветаевой, Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Игоря Северянина. Именно серебряный век русской поэзии стал близок современному  читателю силой многогранных эмоций, пораженных глубоким кризисом от потрясений, которые преследовали Россию в первой половине 20 века.  Любовь, надежды, мечты – философия жизни – раскрывались перед слушателями марафона благодаря артистичному чтению Шкробовой М.А.

Поэты рождаются в любые времена. И участники литературного марафона с удовольствием познакомились с современным творчеством учителей русского языка и литературы: Гетманенко Е.Г. из Ремонтненского района, А.В. Топехи из Мишкинской школы Аксайского района, Новомирской Л.В. из г. Шахты. Но поэзия рождается в душах людей, которые могут быть далеки от филологического образования. Примером стала Чуприна Т.В., учитель  технологии средней школы №4 г. Аксая.

Подводя итоги литературно-педагогического марафона, Чайкин Ю.В., учитель русского языка и литературы Верхеподпольненской школы, отметил, что «сохранение русского слова  есть любовь к нему. А искусное владение русским литературным языком есть его бессмертие». С этим мнением согласились все участники марафона, поддерживая мысль о значимости реализации федеральной целевой программы «Русский язык».

Голова Т.Г., методист РМК УО ААР

Вернуться к списку