Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

Мастер-класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов

3 апреля 2018

Мастер-класс-современная форма

повышения профессионального мастерства  педагогов

 

Обучать-значит вдвойне учиться

Ж.Жубер

 

Для успешного ведения различных инноваций, для реализации в  новых  условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность  выражает единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.    

Профессионализм предполагает не только владение современными образовательными технологиями, но и их постоянное совершенствование. Чтобы отвечать новым условиям, педагог должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор.

Педагогам необходимо учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем  для этого  становится взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение,  взаимосовершенствование  своей педагогической деятельности.

Методическая работа, проводимая в МБУ ДО Центр творчества детей и молодежи Аксайского района, направлена на повышение профессионального мастерства каждого  педагога.  Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают мастер-классы.

В рамках проведения месячника методической работы «Педагогическая весна» 23 марта 2018 года педагоги дополнительного образования Зубкина Татьяна Александровна и Алексеева Надежда Викторовна провели мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Пасхальный сувенир» для учителей начальной школы   МБОУ  СОШ № 2 города Аксая.

В ходе мастер-класса педагоги дополнительного образования Зубкина Т.А. и Алексеева Н.В. передавали свой педагогический   опыт  учителям начальных классов путем прямого и комментированного показа приемов работы. Они  знакомили коллег с авторскими наработками путем освоения и отработки практических навыков методик и технологий обучения в форме открытий, проб, овладения характерными приемами -«изюминками», присущими этим  «педагогам-мастерам»; включали учителей в активную деятельность, организовывали самостоятельную работу, стараясь раскрыть творческий потенциал  каждого  участника мастер-класса.

Мастер-класс «Пасхальный сувенир»  стал эффективной формой  приобщения учителей  начальной школы к творчеству, дал возможность познакомиться  с новыми методиками и технологиями . авторскими наработками, содействовал раскрытию  личностного потенциала и роста мастерства, вместе с тем одновременно учились и «педагоги-мастера». При подготовке и проведении  мастер-класса они приобрели  различные навыки работы с аудиторией, учились рефлексировать свои действия, совершенствовать  индивидуальный стиль работы   и многое другое.

Для всех участников мастер-класса  это был шаг вперед в своем деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернуться к списку