Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

Дистанционное заседание районного методического объединение «Обществознание» педагогов Аксайского района

7 мая 2020

6 мая 2020 года состоялось районное методическое объединение «Обществознание» посредством ресурсов дистанционного образования. Тема РМО: «Личностный рост педагога как важный аспект его профессиональной самореализации» (материалы выступлений предварительно были высланы по электронной почте, а также размещены в группе):

В заседании РМО «Обществознание» приняли участие 26 педагогов.

Докладчиками выступили следующие педагоги:

1. Белова М.М., учитель обществознания МБОУ АСОШ №2, выступила по теме «Персональный сайт учителя: разработка и внедрение в условиях реализации профессионального стандарта педагога»;

2. Шулаева Т.Р., учитель обществознания МБОУ СОШ №4, представила материал «Анализ и самоанализ урока как инструмент формирования профессиональных компетенций учителя»;

3. Дубина М.Л., учитель географии МБОУ АСОШ №2, рассказала о дистанционном обучении как модели эффективного образовательного пространства, что очень актуально для педагогов Аксайского района  в сложившейся ситуации;

4. Курбатова С.В., учитель истории МБОУ Лицей №1,  «Применение современных педагогических технологий для достижения нового качества знаний учащихся в условиях обновления содержания учебных предметов обществоведческого цикла».

В результате заседания были сделаны следующие выводы:

  1. Создание собственного сайта требует немалых усилий, но это эффективный инструмент, который может служить дополнением в процессе обучения. Позволяет структурировать материал, связать разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга.
  2. Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков.
  3. Дистанционное обучение имеет как плюсы, так и минусы, но важно, что в столь короткое время педагоги освоили множество платформ и новых форм работы, которые можно будет использовать в дополнение к классическим урокам.
  4. Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является взаимодействие идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. Педагоги освоили и эффективно используют платформы, рекомендованные Министерством просвещения, среди которых ЯндексУчебник, Skysmart, Microsoft teams, и т.д.
  5. Подведены итоги работы РМО «Обществознание» за 2019-2020 учебный год.

В конце апреля творческие группы ОО «Обществознание» завершили свою работу и также провели свои заседания в дистанционном формате.

Творческая группа «Реализация профильного обучения, новые формы итоговой аттестации в основной и старшей школе в условиях реализации ФГОС», которую возглавляет Петренко Т.А. , учитель обществознания МБОУ АСОШ №2, подвела итоги работы за 2019 -2020 учебный год и обсудили дальнейших план работы по созданию тренажёра по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию (модуль «Гносеология»);

Творческая группа «Использование возможностей электронных средств обучения для повышения качества образования», тьютор -  Черткова М.В., учитель обществ знания МБОУ СОШ №4,  также подвела итоги работы за 2019-2020 учебный год, принято решение о продолжении работы по пополнению базы тестов и опросников по предмету «Обществознание»;

Творческая группа «Отбор и проектирование содержания школьного географического образования в контексте ФГОС основного общего образования», тьютор – Андреева О.Т., учитель обществознания МБОУ Рассветовской СОШ подвела итоги работы за 2019 -2020 учебный год, обсудили возможности, создания банка данных по теме «Фенология», а также обсудили перспективы работы на 2020- 2021 учебный год.

Долгополова М.А., методист РМК УО ААР

Вернуться к списку