Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

Постановление №1073 от 28.10.2010 г.

 

Приложение
к постановлению
Администрации Аксайского района
от _28.12.2010 № 1073
 
 
 
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «УСЛУГИ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1. Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги «Услуги начального, основного и среднего (полного) общего образования»  (далее по тексту – Стандарт) является управление образования Администрации Аксайского района.
2. Стандарт применяется к услугам в сфере образования, предоставляемым муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственных управлению образования Администрации Аксайского района.
3. Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в сфере образования по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
4. Основные понятия, используемые в Стандарте:
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);
лицензирование - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
государственная аккредитация общеобразовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения ее вида;
свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения - документ, подтверждающий государственный статус учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дающий право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации;
участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
федеральный базисный учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам;
федеральный государственный образовательный стандарт- совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования; максимальный объем обязательной учебной нагрузки; требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению);
профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся;
единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
уровень физической подготовленности - уровень развития основных физических качеств и координационных способностей ребенка;
несохранение контингента - доля обучающихся, оставивших общеобразовательное учреждение до получения общего образования и продолживших освоение образовательной программы общего образования по иной форме обучения;
отсев - доля обучающихся, отчисленных (исключенных) из общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования и не продолживших освоение образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
 
5. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в сфере образования:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 г. № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; постановление правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 г. № 505, «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 г. № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении».
 
6. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в сфере образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение;
условия размещения образовательного учреждения, режим его работы и материально-техническое оснащение;
укомплектованность образовательного учреждения кадрами и квалификация специалистов;
наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядок и правила оказания услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения;
развитие взаимоотношений учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления (управляющие советы, попечительские советы и др.).
 


 
 
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
1.                Содержание (предмет) услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – услуги в сфере общего образования).
Предмет (содержание) услуг - организация образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях различных видов, включая:
обучение учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования, по программам дополнительного образования, коррекционным программам, программам углубленного предпрофильного и профильного обучения;
проведение муниципальных предметных олимпиад, соревнований, конкурсов, выставок, акций, а также организация участия учащихся в выездных аналогичных мероприятиях;
обеспечение доступа к информационным образовательным ресурсам;
обеспечение работы групп продленного дня;
психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе;
обеспечение нормальной и безопасной жизнедеятельности учащихся (обеспечение помещениями, их содержание в соответствии с требованиями государственного надзора, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение учебного процесса, обеспечение педагогическим и прочим персоналом, повышение квалификации персонала);
организация питания обучающихся, бесплатное питание детей льготных категорий в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
.
Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната.
Муниципальная услуга может быть оказана в следующих видах образовательных учреждений:
средней общеобразовательной школе, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в классе, классе компенсирующего обучения, специальном (коррекционном) классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам в классах с углубленным изучением отдельных предметов;
- гимназии, реализующей общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, в классах с углубленным изучением отдельных предметов;
- лицее, реализующем общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
1.1. Потребитель услуги – население Аксайского района в возрасте от 6,5 до 18 лет (далее по тексту – граждане, обучающиеся, ученики).
.
Для учащихся, получающих образование по заочной форме обучения в общеобразовательном учреждении района, предельный возраст для получения образования не ограничен.
Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан
2. Документы, регламентирующие деятельность поставщика услуги:
2.1. Ведомственные нормативные акты:
приказ Минобразования России от 23 июня 2000 г. № 1884 «Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната»;
приказ Минобразования России от 28 ноября 2008 г. № 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
приказ Минобразования России от 19 января 2009 г. № 74 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения ЕГЭ, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2009 году»;
приказ Минобразования России от 24 февраля 2009 г. № 57 «Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.5.2409-08;
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях».
2.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует общеобразовательное учреждение:
Устав общеобразовательного учреждения;
лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
руководства, правила, инструкции, методики, положения;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения;
государственные и муниципальные стандарты в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
личные дела учащихся;
книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
штатное расписание образовательного учреждения;
образовательная программа развития общеобразовательного учреждения;
годовой план работы;
учебные планы и учебные программы, расписание занятий.
2.2.1. Устав общеобразовательного учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения и должен включать в себя следующие сведения:
наименование учреждения, цели и предмет деятельности;
права и обязанности учреждения, его ответственность,
права и обязанности учредителя;
организация деятельности учреждения;
права и обязанности участников образовательного процесса;
управление учреждением;
имущество и финансы учреждения.
Устав должен быть утвержден приказом управления образования Администарции Аксайского района и принят общим собранием коллектива образовательного учреждения, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании услуг в сфере общего образования должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:
начальное общее, в том числе специальные (коррекционные) классы;
основное общее, в том числе:
среднее (полное) общее (для средних общеобразовательных школ);
дополнительное (в случае, если общеобразовательное учреждение реализует программы дополнительного образования), в том числе следующих специальностей:
профессиональной подготовки;
научно-технической;
спортивно-технической;
прочих специальностей;
иные лицензии, необходимые для оказания услуг в сфере общего образования.
2.2.3. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс оказания услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определять методы (способы) их оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы общеобразовательного учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства:
правила внутреннего трудового распорядка;
При оказании услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования используются следующие инструкции:
инструкции по эксплуатации оборудования общеобразовательного учреждения (паспорта техники);
инструкции по персоналу учреждения (должностные инструкции);
инструкции по охране труда;
инструкции по безопасности и правилах работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах и т.д.
Основными Положениями являются:
положение о совете образовательного учреждения;
положение о педагогическом совете;       
положение о попечительском совете;
положение о родительском комитете;
положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.);
положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.);
положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений;
положение об учебном кабинете;
положение о школьной предметной олимпиаде;
положение о порядке предоставления услуг от иной приносящей доход деятельности;
положение о заработной плате, о порядке оплаты труда и условиях
применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждений образования.
2.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг в сфере общего образования входят:
технические паспорта на оборудование;
сертификаты качества на оборудование;
технический паспорт общеобразовательного учреждения;
иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.2.5. Государственные стандарты по оказанию услуг в сфере общего образования, а также настоящий Стандарт, должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
В процессе оказания услуг в сфере общего образования общеобразовательные учреждения должны обеспечивать соблюдение государственных образовательных стандартов, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089.
2.2.6. В общеобразовательных учреждениях в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
3. Условия размещения и режим работы общеобразовательных учреждений:
3.1. Общеобразовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в местах, территориально доступных для населения.
Площадь, занимаемая общеобразовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, оказание общеобразовательных услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
В общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
гардероб;
актовый зал (если предусмотрен проектом);
спортивный зал;
библиотека;
медицинский кабинет; (если предусмотрен);
столовая и т.д.
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям, и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
3.2. Режим работы общеобразовательных учреждений по видам: средние общеобразовательные школы - с 8.00 часов до 20.00 часов в рабочие дни и в субботу, группы обучения по индивидуальному расписанию, составляемому общеобразовательными учреждениями в зависимости от контингента обучающихся.
4. Техническое оснащение общеобразовательных учреждений:
4.1. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.
Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
в учебных помещениях: столы (парты) ученические, лабораторные (в зависимости от назначения помещения), аудиторные доски, шкафы для учебно-наглядных пособий,               компьютеры, мультимедийные проекторы и экраны;
в помещениях столовых: столы, скамьи или стулья (табуреты);
 в актовых залах: кресла, оборудование сцены и другое.
4.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
5. Укомплектованность общеобразовательных учреждений кадрами и их квалификация:
5.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется типовым штатным расписанием.
Оказание услуг в сфере общего образования осуществляют следующие виды персонала:
административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной, производственной работе, административно-хозяйственной деятельности, и т.д.);
педагогический персонал (учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, преподаватель-организатор по безопасности жизнедеятельности и др.), медицинский персонал (квалифицированные кадры средних медицинских работников) МУЗ ЦРБ Аксайского района;
специалисты (столовая);
младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
5.2. Каждый специалист общеобразовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
5.3. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
6. Технология оказания общеобразовательных услуг:
6.1. Порядок приема в общеобразовательное учреждение должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Причиной отказа в оказании общеобразовательных услуг может являться соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка.
При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности учащихся общеобразовательного учреждения должны быть определены Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами общеобразовательного учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
6.2. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована:
базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения);
годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
программами дисциплин, элективных курсов (курсов по выбору).
6.3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, должны определяться Уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет:
для 1-го класса – 20 часов;
для 2-4-х классов – 22 часа.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет:
для 1-го класса – 22 часа;
для 2-4-х классов – 25 часа;
для 5-го классов – 31 час;
для 6-го класса – 32 часа;
для 7-го класса- 34 часа;
для 8-9 классов – 35 часов;
для 10-11 классов – 36 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период – не менее 8 недель.
6.4. Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности (не менее 30 минут) для питания учащихся.
В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
Медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения должно осуществляться работниками муниципального учреждения здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
6.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников (в том числе и в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Общеобразовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
6.6. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).
7. Информационное сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений:
7.1. Информационное сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений, порядок и правила оказания общеобразовательной услуги должны быть доступны населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Учреждение обязано довести до сведения потребителей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Потребитель услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Потребитель услуги, родители (законные представители), вправе быть осведомленными о выполняемых действиях и процедурах специалистов общего образования.
7.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об образовательных учреждениях и объемах оказываемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе «Образование» официального интернет-сайта Администрации Аксайского района;
информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом общеобразовательном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
7.3.Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
8. Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений:
Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
8.1. Внутренний контроль осуществляется директором общеобразовательного учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Внутренний контроль подразделяется:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуг);
плановый контроль:
-тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
-комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию общеобразовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуги).
8.2. Внешний контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений в части соблюдения качества муниципальных услуг осуществляет управление образования Администрации Аксайского района;
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализ обращений и жалоб граждан в управление образования Администрации Аксайского района;
проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб общеобразовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
8.3. Внешний контроль по направлениям также осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие государственные контролирующие органы.
8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в общеобразовательное учреждение, так и в управление образования Администрации Аксайского района.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
Жалобы и заявления на некачественное оказание общеобразовательной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на оказание услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения, либо управлением образования Администрации Аксайского района, в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
9. Ответственность за качество муниципальных услуг в сфере общего образования:
9.1. Работа учреждений по оказанию общеобразовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за качество оказываемых услуг в соответствии с настоящим Стандартом.
9.2. Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемых общеобразовательных услуг.
Руководитель общеобразовательного учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего оказание услуг и контроль качества оказываемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по учреждению;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги
в соответствии с требованиями Стандарта;
внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
10. Критерии оценки качества муниципальных услуг в сфере общего образования:
полнота предоставления услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
результативность оказания услуг в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанных услуг Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
качественное оказание услуг в сфере общего образования характеризуют:
доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
осуществление воспитательной деятельности;
выполнение государственного стандарта общего образования;
создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги в сфере общего образования;
оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения;
удовлетворенность учащихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
выполнение руководством общеобразовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
11. Система индикаторов качества муниципальных услуг в сфере общего образования:
.
.
.
.
№п/п
Качественные показатели услуги
Единица измерения услуги
Количественные показатели услуги
 
1
Удельный вес обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования и переведенных на II ступень обучения, (%)
%
Не менее 97
2
Удельный вес обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ основного общего образования, (%)
%
Не менее 97
3
Удельный вес обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ среднего (полного) общего образования,
%
Не менее 98
4
Удельный вес педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование,
%
Город – не менее 75, село – не менее 70.
5
Процент потребителей (обучающихся, их родителей (законных представителей)), удовлетворенных качеством и доступностью услуги.
%
Определяется по результатам опросов обучающихся и/или их родителей (законных представителей)
6
Процент обоснованных жалоб на деятельность учреждения со стороны родителей (законных представителей), иных физических лиц, общественных организаций, поступивших в управление образования Администрации Аксайского района, по которым приняты меры.
%
Определяется на основании анализа жалоб со стороны родителей (законных представителей), иных физических лиц, общественных организаций, поступивших в управление образования, и информации о принятых мерах.
 
 
Управляющий делами                                      Е.И. Лазарева


Приложение
к Стандарту качества муниципальных
 услуг в сфере образования
Начальнику управления образования
Администрации Аксайского района
 В.И. Черноусову.
от
______________________________________
(ФИО заявителя)
 
 
 
Жалоба
 на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
 
Я, _________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
проживающий по адресу ______________________________________________,
 ( улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени _______________________________________________ (своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной услуги __________________,
допущенное _________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
       До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
       обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу _____ (да/нет)
       обращение к руководителю организации, оказывающей услугу ___ (да/нет)
 
       Для подтверждения представляемой информации у меня имеются следующие материалы:
 
1. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы ________________ (да/нет)
2. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, об отказе в удовлетворении требований заявителя _________________ (да/нет)
3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации, оказывающей услугу ___________________ (да/нет)
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
 
Копии, имеющих документов, указанных в п. 1-3 прилагаю к жалобе_________ (да/нет)
 
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
 

ФИО ____________________________
паспорт серия ________№__________
выдан ___________________________
_________________________________

 
 

дата выдачи ______________________
подпись
Контактный телефон _________________________

 

 
дата

 
 
 
 
Вернуться к списку