Мастер-класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов
Мастер-класс-современная форма
повышения профессионального мастерства педагогов
Обучать-значит вдвойне учиться
Ж.Жубер
Для успешного ведения различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность выражает единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Профессионализм предполагает не только владение современными образовательными технологиями, но и их постоянное совершенствование. Чтобы отвечать новым условиям, педагог должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор.
Педагогам необходимо учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого становится взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей педагогической деятельности.
Методическая работа, проводимая в МБУ ДО Центр творчества детей и молодежи Аксайского района, направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают мастер-классы.
В рамках проведения месячника методической работы «Педагогическая весна» 23 марта 2018 года педагоги дополнительного образования Зубкина Татьяна Александровна и Алексеева Надежда Викторовна провели мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Пасхальный сувенир» для учителей начальной школы МБОУ СОШ № 2 города Аксая.
В ходе мастер-класса педагоги дополнительного образования Зубкина Т.А. и Алексеева Н.В. передавали свой педагогический опыт учителям начальных классов путем прямого и комментированного показа приемов работы. Они знакомили коллег с авторскими наработками путем освоения и отработки практических навыков методик и технологий обучения в форме открытий, проб, овладения характерными приемами -«изюминками», присущими этим «педагогам-мастерам»; включали учителей в активную деятельность, организовывали самостоятельную работу, стараясь раскрыть творческий потенциал каждого участника мастер-класса.
Мастер-класс «Пасхальный сувенир» стал эффективной формой приобщения учителей начальной школы к творчеству, дал возможность познакомиться с новыми методиками и технологиями . авторскими наработками, содействовал раскрытию личностного потенциала и роста мастерства, вместе с тем одновременно учились и «педагоги-мастера». При подготовке и проведении мастер-класса они приобрели различные навыки работы с аудиторией, учились рефлексировать свои действия, совершенствовать индивидуальный стиль работы и многое другое.
Для всех участников мастер-класса это был шаг вперед в своем деле.