Муниципальный фестиваль презентаций "Инновационный педагогический продукт в контексте современных требований ФГОС"
Муниципальный фестиваль презентаций «Инновационный педагогический продукт в контексте современных требований ФГОС»
В марте 2018 года в Аксайском районе состоялся ежегодный XIV районный фестиваль инноваций. В фестивале приняли участие 57 педагогов из 36 ОО района. Большинство участников фестиваля имеют высшую и первую квалификационные категории, что говорит об их высоком профессиональном уровне.
В этом году в фестивале участвовали педагоги из 14 школ: МБОУ АР гимназии № 3, МБОУ Рассветовской СОШ, МБОУ СОШ № 1 Аксайского района, МБОУ Ленинской СОШ, МБОУ Лицея № 1 г .Аксая, МБОУ СОШ х. Верхнеподпольный, МБОУ Грушевской ООШ, МБОУ Большелогской СОШ, МБОУ Грушевской СОШ, МБОУ Октябрьской СОШ, МБУ ДО ЦТДМ АР, МБУ ППМСЦ АР. Педагоги из 22 детских садов: МБДОУ № 8 «Малыш», МБДОУ № 22 «Ромашка», МБДОУ №16 «Дюймовочка», МБДОУ №39 «Росинка», МБДОУ № 4 «Калинка», МБДОУ № 19 «Аленушка», МБДОУ № 35 «Ручеек», МБДОУ №3 «Солнышко», МБДОУ № 2 «Буратино», МБДОУ № 9 «Колосок», МБДОУ № 11 «Красная шапочка», МБДОУ № 12 «Василек», МБДОУ № 13 «Сказка», МБДОУ № 14 «Колосок», МБДОУ № 10 «Улыбка», МБДОУ № 24 «Солнышко», МБДОУ № 37 «Звёздочка», МБДОУ № 28 «Рябинушка», МБДОУ № 34 «Ромашка», МБДОУ № 33 «Колокольчик», МБДОУ № 6 «Теремок», МБДОУ № 5 «Журавлик», МБДОУ № 38 «Радуга».
Свою работу представили 2 областные инновационные площадки:
1. Результаты работы областной пилотной площадки по апробации системы учебников «Алгоритм успеха» линии УМК по русскому языку под редакцией А.Д. Шмелёва, Чайкина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4;
2. Опыт реализации областной пилотной площадки этнокультурного проекта «150 культур Дона», Дьяконова Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской.
Представленный опыт имеет большую практическую значимость для всех ОО района.
Участники фестиваля использовали разнообразные формы представления: презентации, представления опыта работы, исследовательские проекты, электронные образовательные ресурсы, собственные рабочие тетради.
Опыт работы, представленный на фестиваль, оценивался по следующим критериям: актуальность, новизна, концептуальность и научность, системность, технологичность, результативность, наличие продукта интеллектуальной собственности.
Наиболее востребованными среди педагогов района на протяжении нескольких лет, являются такие направления работы как реализация федеральных государственных образовательных стандартов, освоение современных педагогических технологий и методик.
Победителем муниципального фестиваля презентаций в номинации «Среднее образование» признана Кириленко А.А., учитель биологии МБОУ АР гимназии № 3 , которая представила учебно-методическое пособие «Подготовка к всероссийским проверочным работам. Биология. 11 класс». В номинации «Основное образование» - Куцарь Л.Н., учитель истории и обществознания МБОУ Грушевской ООШ, представившая внеклассное мероприятие «Квест по истории «От февраля к октябрю 1917 года». В номинации «Дополнительное образование» лучшей была признана Краснобрыжая О. Н., педагог-психолог МБОУ Рассветовской СОШ со своим методическое пособием «Калейдоскоп событий».
Педагоги дошкольных организаций – победители фестиваля - представили свои педагогические продукты. Старший воспитатель детского сада №16 «Дюймовочка», тьютор РСТГ «Духовно-нравственное воспитание, как составляющая позитивной социализации детей дошкольного возраста» Артемьева Н.И. продемонстрировала результаты работы творческой группы. Толстопятова Н.В., учитель-логопед МБДОУ № 6 «Теремок» и Бондарева Л.П., старший воспитатель МБДОУ № 6 «Теремок» рассказали о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве ДОУ.
Лауреатами муниципального фестиваля презентаций «Инновационный педагогический продукт в контексте современных требований ФГОС» стали 25 педагогов.
Модернизация образования требует нового типа педагогического мышления, инновационных подходов, форм, методов развития и организации образовательного процесса.
Чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь высокий рейтинг у учащихся, коллег, родителей педагоги должны постоянно стремиться к саморазвитию и повышению уровня своего мастерства.
Эффективной формой профессиональной самореализации и самосовершенствования педагогов являются мероприятия, обеспечивающие предъявление эффективных педагогических практик, результата инновационного педагогического опыта: конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы, презентации, выставки, семинары, педагогические мастерские. Сложившаяся система конкурсно-презентационных мероприятий в Аксайском районе является механизмом управления развитием качества образования, способствует обновлению его содержания, выявлению, внедрению и распространению лучших моделей воспитания, социокультурных эффективных практик и инновационных разработок в образовательный процесс, обеспечивает профессиональное развитие педагогов. И, как следствие, повышение качества образования учащихся.
Я.Ю. Фоменко, методист
районного методического кабинета УОААР