Взаимозаменяющее единство
Взаимозаменяющее единство
Основное и дополнительное образование детей - взаимодополняющее единство». Эту по - настоящему крылатую фразу достаточно часто можно сегодня услышать из уст ученых и практиков. Практика введения ФГОС показала, что из числа основных типов организационных моделей внеурочной деятельности наибольшее распространение в школах получила модель дополнительного образования. Объясняется это тем, что внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития их творческих интересов и включения в различные виды деятельности.
Время школьных каникул методисты МБУ ДО ЦТДМ АР традиционно используют для тесного методического взаимодействия, общения и обмена педагогическими технологиями с учителями образовательных учреждениях Аксайского района.
В этом году 6 ноября МБОУ СОШ №2 города Аксая гостеприимно распахнула свои двери и предоставила площадку педагогам дополнительного образования Центра творчества детей и молодежи для проведения мастер-классов в предметной области технология по теме «Новогодний сувенир из волшебной бумаги» для учителей начальной школы.
Педагог дополнительного образования Зубкина Татьяна Александровна предложила коллегам изготовить из волшебной бумаги подарочную шкатулку, а педагог дополнительного образования Алексеева Надежда Викторовна новогоднюю открытку в технике «айрис фолдинг», которые учителя могут использовать на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
Учителя начальных классов, в свою очередь, продемонстрировали нестандартное, оригинальное воплощение в практической деятельности идей и замыслов, предложенных педагогами дополнительного образования и создали необычные, оригинальные изделия. У всех получилось замечательно: от яркого личного замысла до конечного продукта.
В результате этого взаимодействия было создано общее методическое пространство с целевыми ориентирами обеспечения внеурочной деятельности на принципах образного мышления и мастерства.