Районный мастер-класс «Правополушарное рисование как средство творческого развития детей»
О сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНЬЯ дух …
В современной практике обучения традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у обучающихся интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно этому должна способствовать индивидуально-творческая деятельность педагога в разработке своей стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, обеспечивающего качественные результаты педагогической деятельности.
Все большей популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Эта методика полезна как взрослым так и детям.
16 октября 2019 года педагоги дополнительного образования Центра творчества стали участниками районного мастер-класса «Правополушарное рисование как средство творческого развития детей», который провела Кузнецова Александра Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ лицей № 1 города Аксая.
В ходе мастер-класса Александра Сергеевна рассказала о методике правополушарного рисования, познакомила педагогов со своим опытом работы, который помог ей и уже многим её ученикам раскрыться с новым звучанием, индивидуальным отражением в мире, обрести ключи от потаённого и необыкновенно прекрасного мира внутри себя.
Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключить логику. Рисование используя то правую, то левую руку, позволяет раскрыть мир волшебного полета фантазии.
Именно такие упражнения были предложены А.С. Кузнецовой педагогам.
Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию педагоги на себе прочувствовали как происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы, формируется отношения к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление.
Педагоги просто рисовали то, что им предлагала Александра Сергеевна, не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно, а получились шедевры.
На мастер-классе многие педагоги реализовали свою мечту- научиться рисовать, даже те у кого абсолютно не было опыта.
Подводя итоги, нашего участия в мастер-классе можно с уверенностью сказать, что создание шедевров – это не удел особо одаренных творческих личностей. Даже если ребенок не посвятит себя миру искусства, правополушарное рисование позволит ему расти гармонично развитой личностью, поэтому элементы технологии правополушарного рисования мы будем применять в своей работе с обучающимися детских объединений.