Районный методический кабинет УО ААР провел семинар «Наставничество в системе образования»
Состоялся семинар по наставничеству в системе образования
2 марта 2020 года районный методический кабинет УО ААР провел семинар «Наставничество в системе образования». В семинаре приняли участие более 50 человек, заместители директоров школ и учреждений дополнительного образования Аксайского района, заведующие и старшие воспитатели дошкольных учреждений района.
Актуальность темы данного семинара в наши дни очевидна, ведь наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Технология наставничества позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи (учебные пособия, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение), а это критически важно в современном мире.
В реализации национального проекта «Образование» предусмотрено, что к 2024 году 70 % обучающихся и молодых специалистов будет охвачено программой наставничества. 40% субъектов РФ к концу 2020 года должны внедрить новую целевую модель наставничества, которую разработали в 2019 году.
В рамках подготовки к семинару был проведен мониторинг учреждений образования района по реализации программы наставничества. Результаты мониторинга показали: несмотря на то, что наставничество как одна из форм работы с молодыми специалистами и начинающими педагогическими работниками существует давно, тем не менее, администрации многих образовательных учреждений нуждаются в нормативной, методической литературе, в которой бы содержался материал о том, как организовать наставничество.
На семинаре были подробно рассмотрены вопросы о том, кого считать молодым специалистом и кого молодым педагогом, какие формы наставничества существуют сегодня. Руководитель РМО молодых специалистов, Сокуренко Валентина Владимировна, представила анализ запросов молодых педагогов, которые считают, что наиболее предпочтительной формой повышения квалификации являются индивидуальные консультации наставника.
Сильченко Любовь Николаевна, методист РМК, рассказала об этапах формирования системы наставничества согласно новой целевой модели. Речь пошла об одной из форм наставничества «учитель-учитель».
Долгушина Ирина Георгиевна, заведующая РМК, подвела итоги I муниципального конкурса открытых уроков (занятий) для молодых педагогов и наставников. Лауреаты и победитель были награждены премией Профсоюза работников образования и науки Аксайского района.
Организация наставничества в образовательной организации предполагает утверждение необходимых документов. Положение о наставничестве в образовательной организации является организационной основой для внедрения наставничества, определяет формы, ответственность, права и обязанности, а также функции различных участников процесса. По итогам семинара был утвержден пакет нормативно-правовых документов, в том числе положение о наставничестве, итоговый мониторинг (анкетирование), формы отчетов наставника и план адаптации молодых специалистов.
Сильченко Л.Н., методист РМК УО ААР