Муниципальный фестиваль «Инновационный педагогический продукт-2024» по приоритетным направлениям государственной программы РФ «Развитие образования»
«Знания, которые выработаны трудом людей, накоплены наукой, все растут, становятся глубже, шире, острей и служат опорой для дальнейшего бесконечного развития наших познавательных способностей и творческих сил»
М. Горький
27 марта 2024 года в Аксайском районе состоялся ежегодный районный фестиваль инноваций. В фестивале приняли участие:
10 общеобразовательных организаций Аксайского района: МБОУ СОШ № 1 Аксайского района, МБОУ АСОШ № 2, МБОУ СОШ № 4, МБОУ Лицей № 1 г. Аксая, МБОУ СОШ п. Янтарный, МБОУ Рассветовская СОШ, МБОУ Грушевская СОШ, МБОУ Грушевская ООШ, МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской, МБОУ Мишкинская СОШ; 1 организация дополнительного образования - МБУ ДО ЦТДМ АР; 10 дошкольных образовательных организаций: МБДОУ № 3 "Солнышко", МБДОУ № 8 «Малыш», МБДОУ № 9 «Колосок», МБДОУ № 19 "Алёнушка", МБДОУ № 20 "Лилия", МБДОУ № 22 "Ромашка", МБДОУ № 28 «Рябинушка», МБДОУ № 30 «Светлячок», МБДОУ № 33 «Колокольчик», МБДОУ № 35 «Ручеек».
Общее количество участников составило 37 человек. Большинство участников фестиваля имеют высшую и первую квалификационные категории, что говорит об их высоком профессиональном уровне. Многие участвуют не в первый раз!
Участники фестиваля использовали разнообразные формы представления: презентации, исследовательские проекты, электронные образовательные ресурсы, собственные методические разработки.
Опыт работы, представленный на фестивале, оценивался по следующим критериям: актуальность, новизна, концептуальность и научность, системность, технологичность, результативность, наличие продукта интеллектуальной собственности.
Победителями и лауреатами данного фестиваля стали:
Секция № 1. «Лучшие практики по обновлению содержания и технологий дошкольного образования».
Победители:
- Меренкова Е.П., Меренкова М.В., воспитатели МБДОУ № 9 «Колосок».
- Шульгина И.В., педагог-психолог, Буханенкова О.О., инструктор по физической культуре МБДОУ № 33 «Колокольчик».
Лауреаты:
- Хорошунова М.Е., воспитатель МБДОУ № 3 "Солнышко".
- Бабина Т.Г., воспитатель МБДОУ № 19 "Алёнушка".
Секция № 2. «Современная школа»: реализация ФГОС, внедрение инновационных образовательных технологий, формирование функциональной грамотности».
Победители:
- Кузнецов С.В., учитель начальных классов МБОУ АСОШ № 2.
- Чайченков С.В., учитель информатики МБОУ Грушевской СОШ.
Лауреаты:
- Балашова А.В., учитель начальных классов МБОУ Грушевской ООШ.
- Загорулько М.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ п. Янтарный.
Секция № 3. «Цифровая образовательная среда»: создание системы обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов (центры «Точка роста», РЭШ, ЭОР, создание сетевого взаимодействия и др.)
Победители:
- Гулевская А.Н., учитель английского языка МБОУ Рассветовской СОШ;
- Кужелева Ю.А., учитель английского языка МБОУ Рассветовской СОШ.
Секция № 4. «Успех каждого ребенка»: формы наставничества и организация работы с детьми различных категорий (одаренные дети, дети с ОВЗ и др.), деятельность объединений дополнительного образования, реализация проекта «Билет в будущее».
Победитель - Фандеева В.Е., советник директора по воспитанию МБОУ СОШ п. Янтарный.
Лауреаты:
- Брылёва Е.С., учитель информатики МБОУСОШ № 1 ст. Ольгинской.
- Кандариа Н.А., учитель иностранного языка МБОУ Рассветовской СОШ.
Секция № 5. «Здоровая и безопасная среда»: формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, экологическое воспитание, реализация здоровьесберегающих технологий.
Победитель - Соколова О.С., учитель физической культуры МБОУ СОШ п. Янтарный.
Секция № 7. «Социальная активность»: организация общественных инициатив и проектов в сфере волонтерства, деятельность сообществ различных воспитательных и социальных направлений
Лауреат - Дзюба С.В., педагог-организатор МБУ ДО ЦТДМ АР.
Суверенное образование является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики. Суверенное образование — это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Этот процесс требует нового типа педагогического мышления, инновационных подходов, форм, методов развития и организации образовательного процесса.
И.А. Казакова, методист РМК УО ААР