Новое положение о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций Аксайского района Ростовской области (Приложение 1 к приказу УО ААР от 11.09.2015 г. № 728)
Приложение 1 к приказу УО ААР от 11.09.2015 г. № 728
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций Аксайского района Ростовской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций (далее – руководители) на соответствие занимаемой должности.
1.2. Установление порядка и условий проведения аттестации руководителя образовательной организации относится к компетенции учредителя.
1.3. Аттестации подлежат руководители образовательных организаций.
1.4. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к руководителям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», на основе оценки их профессиональной деятельности.
2. Основными задачами аттестации являются:
2.2. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования современных технологий менеджмента и управления образовательной организации;
2.3. повышение эффективности и качества труда;
2.4. учет требований федерального законодательства, квалификационных характеристик по должности руководителя образовательной организации;
3. Основными принципами аттестации являются обязательность ее проведения (1 раз в три года) для руководителей и лиц, претендующих на должность руководителя в образовательной организации, а также коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководящим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
4. Аттестации не подлежат:
· беременные женщины;
· лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска.
5. Аттестация руководителей и лиц, претендующих на должность руководителя, проводится, как правило, до заключения с ними трудового договора, в иных случаях - до истечения срока испытания, установленного для работника условиями трудового договора.
6. Руководители, в отношении которых принято положительное решение аттестационной комиссии, или имеющие квалификационные категории по соответствующей должности в определенном образовательном учреждении по результатам предыдущих аттестаций, независимо от даты проведения аттестации, аттестуются 1 раз в три года.
2. Формирование районной аттестационной комиссии,
её состав и порядок работы
2.1. Аттестация руководящих работников муниципальных образовательных организаций района проводится аттестационной комиссией, ежегодно формируемой и утверждаемой приказом Управления образования.
2.2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа работников управления образования Администрации Аксайского района, членов профессиональных союзов и руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
2.3. Заседания комиссии проходят в течение календарного года в соответствии с графиком её работы, но не чаще одного раза в месяц.
2.4. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию в своем заявлении. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
2.5. Учредитель несет ответственность за соблюдение аттестационной комиссией требований, установленных законодательством и квалификационными характеристиками по должностям руководителей образовательных организаций, при принятии решений по каждому аттестуемому работнику.
2.6. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
2.7. При прохождении аттестации руководящий работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
2.8. Голосование проводится в присутствии аттестуемого работника. Результаты аттестации руководящего работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.9. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист руководящего работника.
3. Порядок проведения аттестации
3.1. Работник подает в аттестационную комиссию заявление о проведении его аттестации с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности (приложение №1), представление на аттестуемого работника (приложение №2), аттестационный лист в двух экземплярах (приложение №3). Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации, а также отражать результаты деятельности учреждения в соответствии с поставленными задачами.
3.2. Пакет документов на аттестуемого предоставляется секретарю районной аттестационной комиссии за месяц до аттестации. На основании поданных документов секретарь формирует аттестационные дела и оформляет приказ.
3.3. В ходе аттестации работники, впервые назначенные на должность руководителя, проходят квалификационные испытания в форме собеседования по вопросам, связанным с осуществлением ими трудовой деятельности по должности руководителя (приложение 4). Руководители, проходящие аттестацию на соответствие требованиям, установленным квалификационной характеристикой, проходят квалификационные испытания в форме защиты самоанализа профессиональной деятельности (приложение 5).
3.4. При подготовке представления от аттестуемого работника могут быть затребованы рекомендации, характеристики с прежнего места работы, иные документы, характеризующие его трудовую деятельность.
3.5. Заявление аттестуемого работника, представление и самоанализ его профессиональной деятельности рассматриваются в аттестационной комиссии.
3.6. По результатам аттестации руководителя аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
· соответствует занимаемой должности;
· соответствует занимаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования;
· не соответствует занимаемой должности.
3.7. Продолжительность аттестации каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
3.8. В аттестационный лист руководителя в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности работника, необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
3.9. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается распорядительным актом Учредителя. Аттестационный лист и копия распорядительного акта хранится в личном деле руководителя, второй экземпляр аттестационного листа выдается ему на руки.
3.10. Если руководитель находился в декретном отпуске, то он проходит аттестацию через год после выхода из декретного отпуска.
3.11. Внеочередная аттестация проводится в межаттестационный период по решению руководителя муниципального органа управления образования при наличии жалоб, по итогам проверок, вследствие низких показателей эффективности деятельности образовательной организации.
3.12. Информация о дате, месте и времени заседания аттестационной комиссии доводится секретарем аттестационной комиссии до сведения аттестуемого не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала.
3.13. В случае невозможности присутствия аттестуемого на заседании аттестационной комиссии он должен уведомить об этом секретаря аттестационной комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до назначенной даты аттестации.
3.14. По письменному заявлению аттестуемого при наличии уважительных причин срок аттестации может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4. Реализация решений районной аттестационной комиссии.
4.1. В случае признания претендента на должность руководителя не соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой по данной должности, трудовой договор с ним не заключается.
4.2. При невыполнении руководителем решения (рекомендации) аттестационной комиссии в части успешного прохождения профессиональной подготовки определенной специализации или повышения квалификации учредитель вправе применить к работнику дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3. Трудовые споры по вопросам аттестации руководителей рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1 к Примерному положению о порядке аттестации руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных организаций Аксайского района
В____________________________________
(наименование аттестационной комиссии)
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
претендента на должность (или назначенного
на должность) ________________________
(наименование должности и учреждения по уставу)
_________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году с целью установления соответствия требованиям квалификационной характеристики по должности
_____________________________________________________________________________
(наименование должности и учреждения)
Сообщаю о себе следующие сведения:
Год, число, месяц рождения___________________________________________________
Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ___________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительное профессиональное образование (или курсы повышения квалификации) по направлениям в области государственного или муниципального управления, менеджмента и экономики__________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общий трудовой стаж ______, в том числе стаж педагогической работы ________, стаж руководящей работы _________, в должности, по которой аттестуюсь __________.
В данном учреждении работаю с ______________ г. (или не работал).
Прилагаю выписку из трудовой книжки* (для претендентов на должность руководителя)
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Уровень владения ИКТ-технологиями (высокий, удовлетворительный, низкий) (нужное подчеркнуть)
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии
С требованиями квалификационной характеристики по должности и порядком аттестации руководителей (претендентов на должности руководителей) образовательных учреждений ознакомлен (а).
"_____" _____________ 20___ г. Подпись ________________________
Дом. телефон _____________ Служ . телефон___________________
Приложение № 2 к Примерному положению о порядке аттестации руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных организаций Аксайского района
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
(занимаемая должность, наименование учреждения)
(или претендента на должность_______________________________________________________,
(наименование должности, учреждения )
аттестуемого с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности.
1. Общие сведения
Дата рождения______________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Сведения об образовании_____________________________________________________________
(высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное, общее среднее)
какое образовательное учреждение окончил(а)__________________________________________
_____________________________________________________дата окончания: ______________,
полученная специальность: __________________________________________________________,
квалификация по диплому: ___________________________________________________________
Образование по направлениям подготовки «Государственно и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»_____________________________________________
При наличии или получении второго образования, следует дать сведения по каждому направлению образования, указав, на каком курсе учится)
Курсы повышения квалификации по профилю управленческой деятельности (наименование курсов и учреждения дополнительного образования, год окончания, количество учебных часов)______________________________________________________________________________
Общий трудовой стаж __________лет, в том числе стаж педагогической работы _________ лет, стаж работы на руководящих должностях________ лет, в том числе в образовательных учреждениях_____
Дата назначения на должность, по которой аттестуется работник*__________________________
(данный пункт заполняется на назначенных руководителей)
II.Основные достижения в профессиональной деятельности
Наличие квалификационной категории по педагогической должности, год присвоения
Наличие наград, год награждения______________________________________________________
Наличие ученой степени, год присвоения _______________________________________________
Другие профессиональные достижения_________________________________________________
Наличие деловых и личностных качеств руководителя, предполагающих успешную деятельность (соответствие деловых и личностных качеств требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности)______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Предпосылки для назначения на руководящую должность
Состоял(а) в резерве на замещение руководящих должностей в образовательных учреждениях с______ г. при ______________________________________________________________________
(наименование органа управления образованием, формирующего резерв)
Наличие деловых и личностных качеств руководителя, предполагающих успешную деятельность (соответствие деловых и личностных качеств требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности)______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационная компетентность работника (уровень владения информационными, мультимедийными и цифровыми ресурсами)
Выводы и предложения для аттестационной комиссии:
Ф.И.О. соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности «руководитель».
(Соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой (указывается должность), соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой (указывается наименование должности) при условии успешного прохождения профессиональной подготовки или повышения квалификации (указывается специализация),
не соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности (указывается должность).
Начальник УО ААР _________ В.И.Черноусов
МП
С представлением ознакомлен(а) ….. 20___г. __________________
(дата) (подпись)
Приложение № 3 к Примерному положению о порядке аттестации руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных организаций Аксайского района
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _______________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________________________________________________________
(наименование должности, учреждения)
(или претендент на должность)________________________________________________
(наименование должности, учреждения)
___________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания______________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
__________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Дополнительное профессиональное образование (или курсы повышения квалификации) по направлениям в области государственного или муниципального управления, менеджмента и экономики__________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж___________, в том числе педагогический стаж _______, стаж работы на руководящих должностях_______
7. Решение аттестационной комиссии:
7.1. соответствует занимаемой должности ______________________
7.2.соответствует занимаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования______________________________
7.3. не соответствует занимаемой должности____________________
8.Рекомендации аттестационной комиссии______________________________
____________________________________________________________________________
9. Количество голосов за _____ против ______
10. Дата проведения аттестации__________________20____ г.
Председатель аттестационной комиссии ___________ (В.И.Черноусов)
Заместитель председателя (подпись)
аттестационной комиссии _______________ (Н.А.Пастухова) (подпись)
Секретарь аттестационной комиссии ________________ (Долгушина И.Г.)
Члены аттестационной комиссии ___________________________________________
(подпись)
_________________________________________
(подпись)
Распорядительный документ, утверждающий решение аттестационной комиссии___________________________________________________________________
указываются реквизиты распорядительного акта
С аттестационным листом ознакомлен (а)_______________________________________
(подпись работника, дата)
Приложение № 4 к Примерному положению о порядке аттестации руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных организаций Аксайского района
Вопросы
для руководителей образовательных организаций
(процедура аттестации на соответствие занимаемой должности)
Вопросы для руководящих работников ДОУ
1. Назовите основные положения Конвенции о правах ребенка.
2. Перечислите конституционные и социальные гарантии прав граждан на образование.
3. Перечислите основные направления государственной политики, изложенные в Национальной доктрине образования в Российской Федерации.
4. Какие нормативные правовые акты составляют основу системы образования в РФ? Перечислите в иерархической последовательности.
5. Охарактеризуйте трудовые функции воспитателя в соответствии с профессиональным стандартом (утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N761н
6. Какими нормативными правовыми документами регулируются трудовые отношения работников и работодателей в сфере образования?
7. Каков порядок заключения и изменения условий Трудового договора?
8. Какие разделы Устава ОО регламентируют Вашу деятельность?
9. Какими локальными актами регулируется деятельность ОО? Раскройте технологию составления локального акта, Положений.
10. Чем отличается программа развития от концепции ОО?
11. Какие требования к профессиональной компетентности педагогических работников предъявляются при присвоении им квалификационной категории?
12. Какие нормативные документы регулируют деятельность попечительских советов?
13. Назовите задачи и функции государственных общественных форм самоуправления ОО.
14. Какие документы определяют самостоятельность в выборе образовательных программ из комплекса вариативных, разработку собственных программ ДОУ?
15. Что относится к компетенции ОО?
16. Какие разделы в Уставе ДОУ указываются в обязательном порядке ( в соответствии с ФЗ -273)?
17. Какие локальные акты регулируют деятельность вашей ОО?
18. В чём заключается специфика педагогического менеджмента?
19. Как Вы выбираете оптимальный стиль управления коллективом?
20. В чём заключается цель педагогического анализа как функции управления?
21. Назовите известных теоретиков в области управления образованием. С какими их работами Вы знакомы?
22. Что такое, по Вашему мнению, «работа в команде»? Как реализуются цели ДОУ при работе в команде?
23. В чём проявляется демократизация и гуманизация современного управления ДОУ?
24. Какие существуют условия запуска новой модели управления ДОУ?
25. Какие маркетинговые исследования проводятся в Вашем ДОУ и какова их цель?
26. Расскажите о технологии планирования Вашей управленческой деятельности.
27. Опишите технологию составления планов методической работы в ДОУ.
28. Охарактеризуйте особенности управления инновационной деятельностью в ДОУ.
29. Каков алгоритм проектирования управленческой деятельности?
30. Каковы условия эффективности управления ДОУ?
31. Какие способы повышения эффективности использования ресурсов в ДОУ Вы используете?
32. Назовите пути повышения эффективности работы с персоналом.
33. Какова специфика условий деятельности руководителя педагогического коллектива?
34. Перечислите виды принятия управленческих решений.
35. Назовите методы всестороннего изучения членов педагогического коллектива.
36. Каковы условия результативности методической работы в ДОУ?
37. Объясните взаимообусловленность контроля и психологического климата в педагогическом коллективе.
38. Назовите компоненты организационной культуры руководителя.
39. Какова методика планирования инновационного процесса?
40. Как выполняется в Вашем ДОУ реализация ФГОС?
41. Какие основные требования к организации педагогических советов ДОУ Вы соблюдаете?
42. Какие виды контроля наиболее приемлемы в Вашем ДОУ?
43. Как определяется размер фонда оплаты труда образовательного учреждения?
44. Каковы ключевые признаки новой системы оплаты труда воспитателя ДОУ?
45. Какой документ является основанием для выплаты стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений?
46. Какой порядок привлечения дополнительных денежных средств в образовательном учреждении?
47. Кто устанавливает нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений, ОО субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений?
Вопросы для руководящих работников УДОД
1. Назовите основные положения Конвенции о правах ребенка.
2. Перечислите конституционные и социальные гарантии прав граждан на образование.
3. Назовите основные приоритетные направления Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ.
4. Перечислите основные направления государственной политики, изложенные в Национальной доктрине образования в Российской Федерации.
5. Какие нормативные правовые акты составляют основу системы образования в РФ? Перечислите их в иерархической последовательности.
6. Охарактеризуйте трудовые функции воспитателя в соответствии с профессиональным стандартом (утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 761 н).
7. Какими нормативными правовыми документами регулируются трудовые отношения работников и работодателей в сфере образования?
8. Каков порядок заключения и изменения условий Трудового договора?
9. Какие разделы Устава ОО регламентируют Вашу деятельность?
10. Какими локальными актами регулируется деятельность ОО?
11. Какие требования к профессиональной компетентности педагогических работников предъявляются при присвоении им квалификационных категорий?
12. Какие нормативные документы регулируют деятельность попечительских советов?
13. Назовите задачи и функции государственных общественных форм самоуправления ОО.
14. Какую цель преследуют аттестация и аккредитация ОО?
15. В чём заключается специфика педагогического менеджмента? Как Вы выбираете оптимальный стиль управления коллективом?
16. Назовите известных теоретиков в области управления образованием. С какими их работами Вы знакомы?
17. Что такое, по Вашему мнению, «работа в команде»? Как реализуются цели УДОД при работе в команде?
18. Какие маркетинговые исследования проводятся в Вашей ОО и с какой целью?
19. Расскажите о технологии планирования вашей управленческой деятельности.
20. Охарактеризуйте особенности управления инновационной деятельностью в УДОД.
21. Каковы условия эффективности управления УДОД?
22. Перечислите виды принятия управленческих решений.
23. Каковы условия результативности методической работы в УДОД?
24. Педагогический совет. Принципы организации и содержание работы.
25. Какие виды контроля наиболее приемлемы в Вашей ОО?
26. Как определяется размер фонда оплаты труда ОО?
27. Каков порядок оценивания деятельности работников учреждения по показателям качества в условиях НСОТ?
28. Каковы ключевые признаки новой системы оплаты труда педагогических работников УДОД?
29. Каков порядок привлечения дополнительных денежных средств в ОО?
30. Кто устанавливает нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений, ОО субъектов РФ, муниципальных ОО?
Вопросы для руководителя образовательной организации
1. Какие нормативные документы составляют основу системы образования в РФ? Перечислите их в иерархической последовательности.
2. Охарактеризуйте трудовые функции учителя в соответствии с профессиональным стандартом (утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 761 н).
3. Какими локальными актами регулируется деятельность ОО? Какова процедура издания локального акта? Какими основными принципами должен руководствоваться директор ОО при издании локальных актов?
4. Какими нормативными правовыми документами регулируются трудовые отношения работников и работодателей в сфере образования?
5. Каков порядок заключения и изменения условий Трудового договора?
6. Какие требования предъявляются при лицензировании ОО?
7. Каковы правовые основы аутсорсинга?
8. Что такое «система внутришкольного управления»? В чем ее назначение?
9. Дайте определение функции управления. Приведите примеры управленческих функций. От каких факторов и как зависит состав, функций управления конкретной школой?
10. Охарактеризуйте концептуальные подходы к управлению Вашей ОО.
11. Охарактеризуйте функциональный подход к управлению ОО.
12. Охарактеризуйте особенности управления инновационной деятельностью школы.
13. Каково назначение планирования воспитательно-образовательного процесса как функции управления школой?
14. Как осуществляется выбор оптимальной организационной структуры управления ОО?
15. Каковы основные требования к организации педагогических советов школы?
16. Какой контроль называют административным? Каковы его преимущества и недостатки? В каких ситуациях наиболее целесообразен административный контроль?
17. Как распределяются в школе функции субъектов административного контроля, от чего это зависит?
18. Какие правила нужно соблюдать, чтобы в результате контроля у подчиненного рождалось желание изменить и улучшить свою работу и возникало чувство уверенности и возможности достижения новых целей?
19. Инновации в современной школе. Проанализируйте инновационную деятельность Вашей ОО и оцените ее эффективность.
20. Организация педагогического мониторинга в ОО.
21. Посещение и анализ урока как вид управленческой деятельности.
22. Содержание, формы и методы воспитательной работы с обучающими и воспитанниками в современных условиях.
23. Система работы ОО по развитию творческих способностей учащихся.
24. Современные педагогические технологии как фактор модернизации современной школы и пути их эффективного использования (на примере Вашей ОО).
25. Методическая работа в ОО как средство развития профессиональной компетентности учителя. Расскажите об особенностях и приемах работы директора с педагогами различного уровня профессиональной готовности.
26. Особенности отбора содержания образования в гимназии (лицее, профильных классах).
27. Перечислите современные педагогические технологии, которые эффективно используются педагогами в Вашей ОО?
28. Назовите формы финансово-экономической деятельности ОО.
29. Как определяется размер фонда оплаты труда ОО?
30. Каким категориям работников общеобразовательных школ устанавливается должностной оклад за 36 часов в неделю?
31. В чем разница между субвенцией и субсидией?
32. Каков порядок оценивания работников ОО по показателям качества в условиях НСОТ?
33. Каковы ключевые признаки новой системы оплаты труда учителей?
34. Перечислите алгоритм выплаты стимулирующих премий работникам ОО?
35. Какой порядок привлечения дополнительных денежных средств в ОО?
36. Из чего состоит бюджет ОО?
37. Проанализируйте основные направления развития образования в соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ» (Программа 2020).
Вопросы для собеседования. Государственная политика в сфере образования
1. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим ученикам с целью получения дополнительного дохода?
2. Прав ли директор ОО, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного медицинского обследования?
3. Обязывает ли закон «Об образовании в Российской Федерации» всех педагогических работников перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы?
4. Является ли нарушением закона со стороны работников ОО привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов?
5. Имеет ли право директор ОО отказать учителю в приеме на работу на основании того, что у него имеется судимость?
6. Ограничивает ли Закон «Об образовании в Российской Федерации» верхний предел учебной нагрузки учителя ОО?
7. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника ОО?
8. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом «Об образовании в Российской Федерации»?
9. Имеет ли право руководитель ОО уволить работника в случае, если в ОО случится единичный факт проявления физического и (или) психического насилия со стороны данного педагогического работника в отношении обучающегося (воспитанника)?
10. Как называется контроль образовательного процесса, при котором изучается система педагогической работы с обучающимися, воспитанниками по одному направлению или разделу образовательной программы?
11. Какие сведения о педагогических работниках обязаны быть в открытом доступе в ОО?
12. Что является основанием для аттестации педагогического работника на первую или высшую квалификационную категорию?
13. Кто может принять решение о несоответствии работника занимаемой должности?
14. Каковы условия получения педагогическим работником высшей квалификационной категории?
15. Могут ли на уровне субъектов РФ издаваться типовые положения об ОО, учитывающие региональную специфику?
16. Какие направленности образовательных программ существуют в Российской Федерации?
17. В каких организациях допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений)?
18. Кто обладает правом выбора ОО и формы получения образования?
19. Кому имеет право выдавать документы государственного образца о соответствующем образовании (квалификации) ОО, прошедшая государственную аккредитацию?
Вопросы для собеседования. Правовые основы управления современной школой
1. Кто определяет муниципальное задание образовательной организации?
2. Каким документом регулируются порядок и условия предоставления ОО субсидии на выполнение государственного задания?
3. Что в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» является основой объективной оценки уровня образования выпускников?
4. Какие нормы обеспечения обучающихся библиотечным фондом предусмотрены ФГОС?
5. Что обозначают аббревиатуры ОПОП в ФГОС?
6. Какую работу должна проделать ОО перед началом разработки ОПОП в условиях действия ФГОС?
7. Как часто ОО обязано обновлять ОПОП ФГОС?
8. При каких условиях допускается работа в выходные и нерабочие праздничные дни в ОО?
9. При заключении трудового договора работника приняли с испытательным сроком на один месяц, но как оказалось, этого срока не достаточно для того, чтобы проверить, справится ли работник с поручаемой работой. Какие действия работодателя будут правомочными?
10. В каком случае работодатель обязан использовать процедуру учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора?
11. Кто вправе представлять интересы работников ОО при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением?
12. Чем определяется образовательный ценз педагогических работников?
13. Какие лица не могут допускаться к педагогической деятельности?
14. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска (сроком до одного года).
15. Какие программы относятся к основным общеобразовательным?
16. Условия исключения из ОО по решению органа управления ОО за неоднократно совершенные грубые нарушения устава ОО.
17. Каким органом дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в коррекционные ОО?
18. Назовите функции руководителя ОО при совершении правонарушения в организации.
19. В каком нормативном акте установлены особенности регулирования труда педагогических работников?
20. В каком нормативном акте установлены гигиенические требования к режиму образовательного процесса?
21. В каком документе отражены основные понятия, связанные с охраной труда?
22. Каким нормативным документом гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных ОО?
23. Задачи Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.
24. Назовите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
25. Единый систематизированный законодательный акт, устанавливающий основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.
26. Назовите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок лицензирования образовательной деятельности ОО, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.
27. Каким нормативным правовым актом устанавливается административная ответственность должностных лиц?
28. Какие задачи включает в себя законодательство РФ в области дополнительного образования?
29. В каких случаях юридические лица подлежат административной ответственности?
30. Согласно какому нормативному правовому акту родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся?
31. Каким нормативно правовым актом регулируется порядок комплектования работников учреждения дополнительного образования?
32. Нормативный документ, на основании которого в сфере образования вводятся основы финансовой самостоятельности ОО.
33. В каком нормативном правовом акте установлена ответственность за нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций?
34. Назовите документ, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
35. Кто обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий?
36. Кто определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?
37. Что понимается под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей?
38. Какую ответственность несут работодатели за нарушение законодательства о профсоюзах?
39. Возможно ли увольнение педагогического работника ОО по инициативе администрации этого ОО до истечения срока действия трудового договора за повторное в течение года грубое нарушение устава ОО?
40. Какие вопросы с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа может рассматривать работодатель?
Вопросы для собеседования. Финансово-экономические основы управления современной школой
1. Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственной автономной ОО?
2. Кем утверждается план государственной (муниципальной) бюджетной ОО?
3. Каким недвижимым имуществом без согласия учредителя может распоряжаться автономная ОО?
4. Каким недвижимым имуществом без согласия учредителя может распоряжаться бюджетная ОО?
5. Кто уполномочен утверждать перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных ОО?
6. Кто уполномочен утверждать перечень особо ценного движимого имущества для автономных ОО?
7. Может ли учредитель уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение задания ОО в течение срока его выполнения?
8. Какую часть средств разрешается направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям государственных ОО?
9. В соответствии с каким нормативным документом производится установленная плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
10. Может ли оказывать платные услуги дошкольное образовательное учреждение в соответствии с целями и задачами, определенными уставом образовательного учреждения?
11. При каких условиях организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения?
12. От чего не будет зависеть зарплата преподавателя в соответствии с новой системой оплаты труда?
13. При каких условиях может производиться привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды учреждений дополнительного образования детей?
14. Возможно ли уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения?
15. Что понимается под особо ценным движимым имуществом бюджетной ОО?
16. Под гражданско-правовым договором бюджетной ОО на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» понимается…
17. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетной ОО осуществляется в виде …
18. Могут ли бюджетные ОО размещать денежные средства в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами?
19. Какие субсидии предусматриваются бюджетной и автономной ОО?
20. Кем устанавливается порядок определения платы за услуги бюджетной ОО для граждан и юридических лиц?
21. Под особо ценным движимым имуществом понимается…
22. В соответствии с новыми правилами оплаты труда педагогического коллектива директор ОО должен адекватно трудовому вкладу сотрудников распределить между ними премиальную часть зарплаты. Высока вероятность того, что не все сотрудники сочтут его решение справедливым. Выберите для директора оптимальную стратегию принятия решения в этой ситуации.
23. Что такое социальное партнерство?
24. Вправе ли государственное ОО предоставлять гражданам платные образовательные услуги?
25. Что является важным моментом финансового планирования?
26. Перечислите методы финансового управления.
27. Что такое коэффициент абсолютной ликвидности?
28. Когда взимается государственная пошлина за предоставление лицензии на право образовательной деятельности государственной и муниципальной ОО?
29. В чьем ведении находятся объекты собственности, закрепленные учредителем за ОО?
30. Кем устанавливаются нормативы финансирования муниципальных ОО?
Приложение № 5 к Примерному положению о порядке
аттестации руководителей
(директоров, заведующих) муниципальных образовательных
организаций Аксайского района
ПОЛОЖЕНИЕ
о самоанализе профессиональной деятельности руководящих работников муниципальных образовательных организаций Аксайского района Ростовской области аттестуемых на соответствие требованиям, установленным квалификационной характеристикой.
1. Общие положения
1.1. Самоанализ профессиональной деятельности (далее - самоанализ) руководящих работников муниципальных образовательных организаций Аксайского района Ростовской области аттестуемых на соответствие требованиям, установленным квалификационной характеристикой, является одной из форм аттестации.
1.2. Целью настоящего Положения является регламентация деятельности аттестационной комиссии и аттестуемого по использованию самоанализа профессиональной деятельности работника в аттестационном процессе.
1.3. Целью предоставления и защиты аттестуемым самоанализа профессиональной деятельности является подтверждение достигнутого уровня управленческой деятельности, выражающегося в освоении аттестуемым новейших достижений педагогической науки и практики, умения творчески решать управленческие задачи. Осуществлять оптимальный отбор методов, средств и моделей управления, самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять управленческие технологии и их элементы, применять на практике современные технологии управления образовательным процессом, планирования и организации самообразования педагогических работников. Обосновывать необходимость представления материалов о положительной динамике результатов работы.
1.4. Данная форма аттестации рекомендуется при подтверждении статуса соответствия требованиям, установленным квалификационной характеристикой.
2.Содержание и структура самоанализа аттестуемых руководителей
2.1. Самоанализ составляется аттестуемым самостоятельно и охватывает трёхлетний период, предшествующий текущему аттестационному периоду работника.
2.2. Самоанализ составляется аттестуемым с учетом требований, предъявляемых к работникам соответствующей категории по должности, (основание – Приказ министерства здравоохранения и соцразвития РФ от 26.08.2011 г. № 761 Н).
2.3. Структура самоанализа имеет следующие обязательные составляющие: введение, основная часть, выводы, приложения.
2.4. Введение содержит информацию о сроках, формах прохождения процедуры аттестации и нормативных основаниях присвоения аттестуемому заявленной категории в предшествующую аттестацию (номер протокола решения Главной аттестационной комиссии Ростовской области или районной аттестационной комиссии, номер приказа минобразования Ростовской области или приказа УО ААР), тематике (проблеме), заявленной аттестуемым работником.
2.5. Основная часть содержит следующую информацию:
2.5.1. аргументацию продолжения или изменения заявленной на предшествующей аттестации проблематики, ее научная и практическая востребованность и результативность;
2.5.2. краткую характеристику научно-теоретических основ заявленной аттестуемым работником проблематики и имеющегося управленческого опыта;
2.5.3. сведения о повышении квалификации работника на базе учреждений дополнительного профессионального образования, в системе методической службы, самообучения;
2.5.4. актуальность проблематики в системе деятельности образовательного учреждения, муниципальной, областной системы образования (район, город, области) с точки зрения целостности, преемственности, интеграции, нормативно-правовой обоснованности;
2.5.5. описание деятельности аттестуемого работника за пять лет (направления, этапы, средства, мероприятия);
2.5.6. применение опыта аттестуемого на уровне образовательного учреждения, муниципального образования, области.
2.6. Выводы должны содержать общую самооценку деятельности аттестуемого, направления и перспективы дальнейшей работы.
2.7. Приложения содержат материалы, подтверждающие результативность деятельности аттестуемого (выписки из приказов органов, осуществляющих управление в сфере образования соответствующего уровня, копии грамот, дипломов, заверенные руководителем образовательного учреждения).
2.8. Самоанализ представляется в печатном виде (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5).
2.9. Самоанализ должен раскрыть основное содержание результативности деятельности аттестуемого. Объем - не более 7 печатных страниц.
2.10. Самоанализ руководителя муниципального образовательного учреждения заверяется подписью автора, подписью и печатью руководителя муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования.