Изменение школьной инфраструктуры
Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
1. Мероприятия федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году выполнены в соответствии с приложением № 1 к настоящему докладу.
2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Ростовской области:
Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие информационно-коммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 02.12.2011
№ 640);
№ 640);
постановление Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 110 «О порядке расходования субсидии, предоставляемой на проведение мероприятий по формированию в Ростовской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития»;
Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области на 2012 год (утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 20.02.2012 № 117);
постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 591 «О порядке расходования средств областного бюджета за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;
распоряжение Правительства Ростовской области от 23.11.2011 № 77 «О выделении средств»;
план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);
приказ министерства общего и профессионального образования от 24.10.2011 № 895 «Об утверждении плана мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития»;
приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.03.2012 № 190 «Об организации работы по формированию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития;
муниципальная долгосрочная целевая программа «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2012 годы» (утверждена постановлением Администрации Аксайского района от 15.10.2009г. № 1072 «О разработке долгосрочной целевой программе «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2012 годы»);
постановление Администрации Аксайского района от 09.10.2009г. № 1056 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям».
3. Финансовое обеспечение реализации направления
На реализацию мероприятий по направлению «Развитие школьной инфраструктуры» в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2012 годы» на 2010-2014 годы» направлено 1 233,6 тыс. рублей.
4. Мероприятия плана действий по модернизации общего образования Ростовской области, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов выполнены в соответствии с приложением № 2 к настоящему докладу.
5. Эффекты реализации направления в 2012 году
В 2012 году на разработку проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта МБОУ Гимназия №3 направлено 38 723,6 тыс. рублей, которые освоены на 100%
Все образовательные учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией. В настоящее время 100 % общеобразовательных учреждений оснащены выводом радиосигнала на пульт «01» пожарных частей.
В 2012 году в ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования:
оснащено 2 базовые школ цифровыми лабораториями естественно-научного цикла для кабинетов физики, химии и биологии, мобильными компьютерными классами и интерактивным оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса;
оборудованы 1 кабинет основ безопасности жизнедеятельности;
100 % школ области обеспечен широкополосный доступ в сеть Интернет;
приобретены более 226 единиц компьютерной техники для переоснащения школ района.
Все школьные здания дооснащены приборами учета для реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, в 7 школах произведена замена ветхих окон, что позволило снизить потребление по всем видам топливно-энергетических ресурсов общеобразовательными учреждениями;
за счет средств областного и муниципального бюджетов начат капитальный ремонт 1 муниципальной школы, проведены ремонтные работы по устройству внутренних санузлов в 5 школах.
В 2012 году за счет средств областного бюджета приобретены 6 школьных автобусов с целью поддержания школьных автопарков в работоспособном состоянии. Кроме того проведены мероприятия по закупке приборов спутниковой навигационной системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS с контрольным устройством режима труда и отдыха водителей школьных автобусов, а также в целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма все обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений района обеспечены светоотражающими наклейками.
Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников нуждающихся в подвозе, по итогам 2012 года составила 100 %, доля городских школьников – 100 %.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году организовано обучение 10 детей-инвалидов в центре дистанционного образования и 3–х филиалах. Обеспечен 100%-й охват детей-инвалидов условиями для получения общего образования в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, не имеющих соответствующих противопоказаний.
6. Проблемные вопросы реализации направления
Аварийность образовательных учреждений.
Обеспечение 18,84 % обучающихся ниже 60 % основных видов условий обучения.
Нет общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с), что осложняет создание условий для организации дистанционного обучения.
7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления
Реализация комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования, в т.ч.:
приобретение компьютерного оборудования;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие школьной инфраструктуры;
завершение капитального ремонта зданий 1 муниципального общеобразовательного учреждения;
Обеспечение комплекса мер по пожарной и антитеррористической безопасности школ.
Обеспечение функционирования 10 рабочих мест детей-инвалидов на базе Центра дистанционного образования детей-инвалидов и 3-х его для получения общего образования с помощью Интернет-технологий.
8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению
В Аксайском районе функционирует 24 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования), по итогам 2012 составила:
от 60% до 80% условий – 41,37 %;
от 80% до 100% условий – 36,34 %.
Доля учащихся, которые имеют возможность пользоваться современной библиотекой (в общей численности учащихся), в 2012 году составила 30,46 %.
Доля общеобразовательных учреждений (от общего количества общеобразовательных учреждений), в которых для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, организованы оборудованные постоянно действующие площадки, составила:
- для наблюдений, исследований – 26,09 %;
- для моделирования, конструирования – 8,7 %;
- театральные площадки – 43,48 %.
Доля образовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с) – 0 %.
Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников нуждающихся в подвозе, по итогам 2012 года составила 100 %, доля городских школьников – 100 %.
В рамках реализации мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» обеспечены условия для получения образования в дистанционной форме с помощью Интернет-технологий 10 детям-инвалидам. Обеспечен 100-% охват детей-инвалидов условиями для получения общего образования в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, не имеющих соответствующих противопоказаний.
Доля детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показано обучение на дому, по итогам 2012 года составила 100 %.
Также в целях обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, проведена работа по созданию универсальной безбарьерной среды в 1 базовом образовательном учреждении.