Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

Развитие самостоятельности школ

Часть VI. Развитие самостоятельности школ
 
1.       Мероприятия федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году выполнены в соответствии с приложением № 1 к настоящему докладу.
2.       Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Ростовской области:
Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
Областной закон от 03.10.2008 № 91-ЗС «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений»;
Областной закон Ростовской области от 22.11.2010 № 503-ЗС «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Ростовской области в переходный период»;
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);
постановление Администрации Ростовской области от 23.12.2010 № 411 «О создании государственных казенных учреждений Ростовской области, подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области, путем изменения типа действующих государственных бюджетных учреждений Ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 125 «Об утверждении примерных уставов государственных учреждений ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 542 «Об утверждении положения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации государственных учреждений ростовской области, а также утверждении уставов государственных учреждений ростовской области и внесении в них изменений»;
план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);
Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области на 2012 год (утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 20.02.2012 № 117);
План работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области на 2012 год;
«Основные направления развития доступности и повышения качества услуг в образовательных учреждениях Аксайского района на 2010 – 2012 годы»;
3.       Финансовое обеспечение реализации направления
   На реализацию мероприятий по направлению «Расширение самостоятельности школ» финансирование из областного и муниципального бюджета не предусмотрено.
4.       Мероприятия плана действий по модернизации общего образования Аксайского района, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2101-2015 годов выполнены в соответствии с приложением № 2 к настоящему докладу.
5.       Эффекты реализации направления в 2012 году
В Аксайском районе функционируют 24 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля бюджетных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений общего образования в 2012 году составила 100 %.
Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2012 году составила  79,17 %.
Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, размещенный в сети Интернет (от общего количества общеобразовательных учреждений), составила 41,67 %.
Доля образовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.), составила
4,17 %.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления (от общего количества общеобразовательных учреждений), - 100 %.
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), составила 58,33%, в том числе:        
на электронный дневник – 20,83 %;
на электронный журнал – 4,17 %;
на электронную учительскую – 4,17 %;
предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.) – 12,5 %.
6.       Проблемные вопросы реализации направления
Недостаточный удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения.
Недостаточный удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления).
7.       Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.
Развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях общего образования.
Развитие системы открытого электронного мониторинга и публичной отчетности образовательного учреждения.
Организация перевода государственных (муниципальных) услуг в сфере образования в электронный вид.
8.    Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.
         В Аксайском районе функционируют 24 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля бюджетных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений общего образования в 2012 году составила 100 %.
Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2012 году составила 79,17 %.
Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, размещенный в сети Интернет (от общего количества общеобразовательных учреждений), составила 41,67 %.
Доля образовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.), составила
4,17 %.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления (от общего количества общеобразовательных учреждений), - 100 %.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении:   
- основных образовательных программ – 58,33 %;
- программ развития общеобразовательного учреждения – 75 %;
- иных нормативных правовых актов школы и программ – 33 %;
- планов финансово-хозяйственной деятельности – 45,83 %.
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), составила 58,33 %, в том числе:        
- на электронный дневник – 20,83 %;
- на электронный журнал – 4,17 %;
- на электронную учительскую – 4,17 %;
- предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.) – 12,5 %.
Создание и функционирование в общеобразовательных учреждений района органов государственно-общественного управления, участвующих в разработке и утверждении основных образовательных программ, программ развития общеобразовательного учреждения, планов финансово-хозяйственной деятельности, распределении стимулирующей части фонда оплаты труда позволили обеспечить открытость образовательного процесса и усилить роль общественности в управлении образованием.
 
 
         Глава Аксайского района                                              В.И.Борзенко